Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

поставлены четыре новых станка, местоположение которых обозначено кружочками с буквами а, Ь, с и d. Необходимо так разместить новые станки, чтобы минимизировать суммарные перемещения обрабатываемых деталей между новыми и старыми станками. В табл. 5.43 показана интенсивность перемещения деталей между новыми и старыми станками. Детали перемещаются по сторонам прямоугольника, противоположными вершинами которого будут старый и новый станки. Например, расстояние (в метрах) между станком 1 и станком, расположенным в позиции Ь, равно 30 + 20 = 50 м.


О 10 20 30 40 50 60 70 80 Рис. 5.8. Расположение станков в задаче упражнения 6

Таблица 5.43

Старые станки

Новые станки 2 3


5.4.2. Интерпретация венгерского метода как симплекс-метода

Задачу о назначении п работников на п видов работ можно представить в виде задачи линейного программирования следующим образом. Обозначим через с(/ стоимость назначения работника i на работу у и определим

1, если работник / назначен на работу у, 0, в противном случае.



Получаем следующую задачу ЛП.

Минимизировать z = dcjjxij

при выполнении условий

2>, = 1, i = l, 2,..., и.

5> =1, У = 1,2,..., и, л:. = 0 или 1.

Оптимальное решение данной задачи ЛП останется неизменным, если ко всем элементам какой-либо строки или столбца матрицы стоимостей (с,.) прибавить константу или вычесть ее из этих элементов. Для доказательства этого обозначим через pt и <7у константы, вычитаемые из элементов строки i и столбца у соответственно. Таким образом, стоимость с изменится и будет равна

Теперь покажем, что при коэффициентах целевой функции с получим те же оптимальные значения переменных jc ., что и при коэффициентах сц.

ХЕ<с - а - я,)**=ХХсл - X р. (х** ] ~ X?; f Х-1= = XXca - X p> 0) X<?;( 0=ХХсл константа-

Поскольку новая целевая функция отличается от исходной только на константу, оптимальные значения переменных х должны быть одинаковы в обоих случаях. Таким образом показано, что этапы 1 и 2 венгерского метода, где р. вычитаются из элементов строки г, a. q - из элементов столбца у матрицы стоимостей, приводят к эквивалентной задаче о назначениях. Поэтому, если нулевые элементы в матрице стоимостей, созданные на этапе 1 и 2 венгерского метода, позволяют найти допустимое решение, то оно должно быть оптимальным, поскольку стоимости в измененной матрице стоимостей не могут быть меньше нуля.

Если созданные нулевые элементы не могут привести к допустимому решению (как в примере 5.4.2), необходимо выполнить описанный выше этап 2.1. Эта процедура опять основывается на симплекс-методе, и ее корректность можно обосновать, исходя из теории двойственности (глава 4) и теоремы о дополняющей нежесткости (глава 7). Пока мы не будем углубляться в это.

То, что сумма Хр, +Xjj равна оптимальному значению целевой функции,

вытекает из того, что данная сумма представляет собой целевую функцию двойственной задачи. Это видно из представленного в разделе 5.3.4 выражения для целевой функции задачи, двойственной транспортной задаче. (Подробности см. в [1].)

5.5. ТРАНСПОРТНАЯ МОДЕЛЬ С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПУНКТАМИ

Транспортная модель с промежуточными пунктами соответствует реальной ситуации, когда между исходными и конечными пунктами перевозок имеются промежуточные пункты для временного хранения грузов (транзитные пункты). Эта



модель более общая, чем обычная транспортная, где перевозки осуществляются непосредственно между пунктами отправления и назначения.

В этом разделе показано, как транспортную модель с промежуточными пунктами можно преобразовать (и решить) в обычную транспортную с помощью введения буфера.

Пример 5.5.1

Два автомобильных завода Р1 и Р2 связаны с тремя дилерами Dl, D2 и D3, имеющими два транзитных (перевалочных) центра Т1 и Т2, как показано на рис. 5.9. Заводы Р1 и Р2 производят 1000 и 1200 автомобилей. Заказы дилеров составляют соответственно 800, 900 и 500 автомобилей. Стоимость перевозок одного автомобиля (в сотнях долларов) показана на рис. 5.9 возле соответствующих дуг.

1000-

120О


Рис. 5.9. Транспортная модель с промежуточными пунктами

В данной модели перевозки транзитом могут осуществляться через любые пункты (в соответствии с направлением дуг на схеме), даже через некоторые пункты назначения. Поэтому пункты, которым соответствуют как входящие, так и выходящие дуги на схеме рис. 5.9, назовем транзитными (пункты 71, 72, D1 и D2). Оставшиеся будут либо истинными пунктами отправления (пункты Р1 и Р2), либо истинными пунктами назначения (в данной схеме такой пункт только один - D3). Эту модель можно преобразовать в обычную транспортную модель с шестью пунктами отправления (PI, Р2, 71, 72, D1 и D2) и пятью пунктами назначения (71, 72, Dl, D2 и D3). Объемы спроса и предложения, соответствующие этим пунктам отправления и назначения, вычисляются следующим образом.

Объем предложения истинного пункта отправления = объем исходного предложения.

Объем предложения транзитного пункта - объем исходного предложения + объем буфера.

Объем спроса истинного пункта назначения = объем исходного спроса.

Объем спроса транзитного пункта = объем исходного спроса + + объем буфера.

Объем буфера должен быть таким, чтобы вместить объем всего предложения (или спроса). Обозначим через В объем буфера. Тогда



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 [ 71 ] 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292