Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

Таблица 5.51


1 2 3 4 5

5.3. Десять лет назад некий предприниматель организовал доставку оптовых фармацевтических товаров с центрального склада (ЦС) на автофургонах. С тех пор значительно увеличился спрос на фармацевтическую продукцию и появились два новых товарных склада (С1 и С2). Центральный склад, традиционно имеющий больший ассортимент товаров, время от времени выручал новые склады в обеспечении кратковременных заказов. Такая взаимовыручка со временем привела к тому, что треть своих заказов новые склады выполняли за счет товаров, полученных с центрального склада. В табл. 5.52 приведено количество заказов, выполняемых тремя товарными складами для шести потребителей, обозначенных П1-П6.

Таблица 5.52

Маршрут

Откуда

Куда

Количество заказов

2000

1500

4800

3000

1200

1000

1100

1500

1800

1900

2200

Предприниматель постоянно совершенствовал способы доставки заказов, придерживаясь принципа децентрализации, когда каждому товарному складу была определена своя зона доставки товара, покрывающая всех потребителей, получающих заказы с этого склада. Но управляющие складами комплектовали заказы согласно своим сферам влияния . Например, менеджеры центрального склада гордились тем, что поставляют товары не только обычным потребителям, но и другим товарным складам. Поэтому зачастую разные склады поставляют заказы одному и тому же потребителю.

В табл. 5.53 приведены расстояния (в милях) между складами и потребителями. В автофургон обычно помещается 100 товарных заказов.

Оцените организацию перевозок предпринимателя и предложите свой план перевозок.



5.4. Авиакомпания KeeWee выполняет полеты между городами А и В согласно расписанию, приведенному в табл. 5.54. Экипаж может вернуться в свой город не ранее чем через 90 минут после прилета либо на следующий день. Составьте расписание назначения экипажей на рейсы, минимизирующее суммарное время простоев всех экипажей.

Таблица 5.54

Рейс Отлет из города А Прилет в город В Рейс Отлет из города В Прилет в город А

6:00

8:30

7:30

9:30

8:15

10:45

9:15

11:15

13:30

16:00

16:30

18:30

15:00

17:30

20:00

22:00

Таблица 5.53



ГЛАВА 6

СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

В рамках теории исследования операций рассматривается большое количество практических задач, которые можно сформулировать и решить как сетевые модели. Недавние исследования показывают, что не менее 70% реальных задач математического программирования можно представить в виде сетевых моделей. Приведем несколько конкретных примеров.

1. Проектирование газопровода, соединяющего буровые скважины морского базирования с находящейся на берегу приемной станцией. Целевая функция соответствующей модели должна минимизировать стоимость строительства газопровода.

2. Поиск кратчайшего маршрута между двумя городами по существующей сети дорог.

3. Определение максимальной пропускной способности трубопровода для транспортировки угольной пульпы от угольных шахт к электростанциям.

4. Определение схемы транспортировки нефти от пунктов нефтедобычи к нефтеперерабатывающим заводам с минимальной стоимостью транспортировки.

5. Составление временного графика строительных работ (определение дат начала и завершения отдельных этапов работ).

Решение приведенных задач (как и многих аналогичных) требует применения различных сетевых оптимизационных алгоритмов. В этой главе будут рассмотрены следующие пять алгоритмов.

1. Алгоритм нахождения минимального остовного дерева (пример 1).

2. Алгоритм поиска кратчайшего пути (пример 2).

3. Алгоритм определения максимального потока (пример 3).

4. Алгоритм минимизации стоимости потока в сети с ограниченной пропускной способностью (пример 4).

5. Алгоритм определения критического пути (пример 5).

Задачи, вытекающие из перечисленных примеров, можно сформулировать и решать как задачи линейного программирования. Однако специфическая структура этих задач позволяет разработать специальные сетевые алгоритмы, более эффективные, чем стандартный симплекс-метод.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 [ 74 ] 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292