Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292

где 2 - случайная величина, имеющая стандартное нормальное распределение, к 5,-М{е,.}

Случайная величина z имеет среднее 0 и стандартное отклонение 1 (см. приложение В). В данном случае использование нормального распределения оправдано тем, что е. является суммой независимых случайных переменных. Согласно центральной предельной теореме (см. раздел 12.5.4) величина ef приближенно распределена по нормальному закону.

Пример 6.6.6

Рассмотрим проект из примера 6.6.2. Чтобы не повторять вычисление критического пути, значения а, т и Ь, представленные в таблице ниже, были выбраны так, чтобы ZX = Dy для всех i и /.

Процесс i-j (а, т, Ь) Процесс i-j (а, т, Ь)

А 1-2 (3,5,7)

(1.2, 3)

В 1-3 (4,6,8)

(9,11,13)

С 2-3 (1,3,5)

(1.1.1)

D 2-4 (5,8,11)

(Ю, 12, 14)

Средние D:j и дисперсии Vtj для различных процессов даны в следующей табли-

це. Заметьте, что для фиктивного процесса (а, т, Ъ) -

(0, 0, 0), поэтому его среднее

и дисперсия также равны нулю.

Процесс i-j Dij Vij

Процесс

Dij Vn

А 1-2 5 0,444

2 0,111

В 1-3 6 0,444

11 0,444

С 2-3 3 0,444

1 0,000

D 2-4 8 1,000

12 0,444

В таблице ниже приведены самые длинные пути (которые были определены по

средней длительности) от начального узла 1 ко всем остальным узлам, а также со-

ответствующие средние значения и дисперсии.

Узел Самый длинный путь i

Среднее пути

Стандартное отклонение пути

2 1-2

5,00

0,67

3 1-2-3

8,00

0,94

4 1-2-4

13,00

1,20

5 1-2-4-5

13,00

1,20

6 1-2-4-5-6

25,00

1,37

И наконец, в следующей таблице представлены вычисленные аналитиком значения вероятностей того, что каждый узел будет достигнут в запланированное время Stj.



Узел j

Самый длинный путь Среднее пути

Стандартное

P(z<Kj)

отклонение пути

5,00

0.67

5,00

0,5000

1-2-3

8,00

0,94

11,00

3,19

0,9993

1-2-4

13,00

1,20

12,00

-0,83

0,2033

1-2-4-5

13,00

1,20

14,00

0,83

0,7967

1-2-4-5-6

25,00

1,37

26,00

0,73

0,7673

Программа TORA содержит модуль для выполнения вычислений методом PERT. Чтобы им воспользоваться, из главного меню выберите команду Project PlanningoPERT-Program Evaluation & Review Technique (Планирование проекта1 PERT). В выходном окне для вычисления среднего и дисперсии каждого процесса надо выбрать опцию Activity Mean/Var (Среднее/дисперсия процессов). Чтобы сразу вычислить средние и дисперсии для самых длинных путей к каждому узлу сети, следует выбрать опцию PERT Calculations (Вычисления методом PERT).

На рис. 6.61 показаны результаты вычислений методом PERT, полученные в системе TORA, для примера 6.6.6 (файл ch6ToraPERTEx6-6-6.txt).

WW DiVWorkUoraP ilejVfi* loraPFR I [ хб 6 6.1st

PROJECT PLANNING PERT/CPM

tpp - mu niitti 11 - ! in ia

сф1квш0-звНамуд таи mptjltntiim

PROJECT PLA*IN*G PE*T

So*d Output Option-1

HbH fl

>

TltW: Ew pi* 6 6.-6

PAHtf AN AND STD. DEVIA1 -1 N

Longest Pdlh Based on Men Dm dlions


I ViewnAodty Input Dote i

Рис. 6.61. Вычисления для примера 6.6.6

УПРАЖНЕНИЕ 6.6.5

1. Ниже приведены оценки (а, т, Ь) для проектов из упражнения 6.6.2.2. Для всех узлов проекта определите вероятности того, что эти узлы будут достигнуты без задержек.



Проект А

Проект Б

Процесс

(а, т, Ь)

Процесс

(а, т, Ь)

Процесс

(а, т, Ь)

Процесс

(а, т, Ь)

(5, 6, 8)

(3, 4, 5)

(1.3, 4)

(12, 13, 14)

(1.3, 4)

(4, 8, 10)

(5, 7, 8)

(10, 12, 15)

(2, 4, 5)

(5, 6, 8)

(6, 7, 9)

(8, 10, 12)

(4, 5, 6)

(9, 10, 15)

(1,2, 3)

(7, 8, 11)

(7, 8, 10)

(4, 6, 8)

(3, 4, 5)

(2, 4, 8)

(8, 9, 13)

(3, 4, 5)

(7, 8, 9)

(5, 6, 7)

(5, 9, 19)

(Ю, 15, 20)

ЛИТЕРАТУРА

1. Ahuja R., Magnati Т., Orlin J. Network Flows: Theory, Algorithms and Applications, Prentice Hall, Upper Saddle River, N.J., 1993.

2. Bazaraa M., Jarvis J., Sherali H. Linear Programming and Network Flow, 2nd ed., Wiley, New York, 1990.

3. Evans J. R., Minieka E. Optimization Algorithms for Networks and Graphs, 2nd ed., Marcel Dekker, New York, 1992.

4. Murty K. Network Programming, Prentice Hall, Upper Saddle River, N. J., 1992.

Литература, добавленная при переводе

1. Ахо А. В., Хопкрофт Дж. Э., Ульман Дж. Д. Структуры данных и алгоритмы. - М.: Издательский дом Вильяме , 2000.7

2. Форд Л. Р., Фалкерсон Д. Р. Потоки в сетях. - М.: Мир, 1966.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАЧИ

6.1. Любитель свежего воздуха, житель Сан-Франциско (СФ), планирует во время своего 15-дневного отпуска посетить четыре национальных парка: Йосемитский (ЙО), Йеллоустонский (ЙЕ), Гренд-Тетон (ГТ) и Маунт-Рушмор (MP). Во время путешествия, которое начнется и закончится в Сан-Франциско, он планирует посетить парки в таком порядке: СФ- ЙО->ЙЕ->ГТ- МР->СФ. На осмотр каждого парка отводится 2 дня. От одного парка до другого можно добраться либо самолетом, либо автомобилем. Если пользоваться самолетом, то перелет между любыми парками (а также между парками и Сан-Франциско) занимает примерно полдня. Если путешествовать на автомобиле, то маршрут СФ - ЙО занимает полдня, ЙО - ЙЕ - 3 дня, ЙЕ - ГТ - один день пути, ГТ - MP - два дня, и возвращение из MP в СФ требует 3 дня. В общем случае проезд на автомобиле дешевле перелета на самолете, но, естественно, путешествие на автомобиле занимает больше времени. Разработайте наиболее дешевый маршрут посещения национальных парков (т.е. определите вид транспорта на каждом

7 В данной книге представлены (с вычислительной точки зрения) все рассмотренные в данной главе алгоритмы. - Прим. ред.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 [ 99 ] 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292