Промышленный лизинг
Методички
эти обязательства. Ни Goldman, ни Morgan не подозревают о наличии параллельного приказа. И уж, тем более, не будут раскрывать друг другу приказы своих клиентов. (Надо сказать, что передача другой фирме сведений о наличии ордеров, не говоря уже о таких деталях, как покупатель и цена ордера, является прямым нарушением закона.) На протяжении сессии оба маркет-мейкера отрабатывают заказ, стремясь купить 200 ООО акций по цене несколько ниже $72 за акцию. По закону рынка разница в ценах увеличивает доход маркет-мейкера (правда, это подлежит ряду законодательных ограничений). Акции приобретены, и все довольны! Пределы, в которых топор может исполнять крупные институциональные заказы без значительного изменения котировок, являются мерилом его мастерства. Маркет-мейкеры стремятся получить институциональный заказ (это выгодно!) и, конечно же, готовы исполнять все желания клиента. Институциональные инвесторы стремятся торговать на рынке предельно скрытно (чтобы получить лучшие цены!), поэтому маркет-мейкеры прилагают все усилия, чтобы не афишировать свои действия. Как правило, для этого используется несколько довольно известных тактических приемов, скрывающих роль маркет-мейкера. В итоге все довольны: и инвесторы, и маркет-мейкеры. Но если вы попались на один из их тактических приемов, вас довольным не назовешь! (Теперь вспомните, что я сказал о том, сколь просто интерпретировать экран котировок второго уровня!) Маркет-мейкеры и топор Силу топору придает, во-первых, то, что он выполняет институциональный заказ, а во-вторых, то, что остальные маркет-мейкеры, определив, кто из них играет роль топора , стараются торговать в одной связке с ним. Опытные трейдеры также довольно быстро вычисляют топор , и это тоже добавляет ему могущества. Маркет-мейкеры и опытные трейдеры, знающие силу топора в движении цены, имеют привычку следовать за его тенью. Могу и вам посоветовать действовать также. Я делаю это следующим образом. Если я с высокой степенью уверенности могу сказать, что конкретный маркет-мейкер является нетто-покупателем, то стараюсь покупать вместе с ним или перед ним. Если же я определяю, что он выступает как нетто-продавец, постараюсь шортить вместе с его продажами или попытаюсь вставать перед ним. Я, конечно, сейчас все значительно упрощаю, чтобы сделать объяснение более понятным, поэтому слепо не копируйте эту технику: здесь есть несколько потенциальных ловушек, и, если вы не будете понимать свои действия, то можете потерять довольно много. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Первый: поскольку так много трейдеров следует за топором , повышение или понижение котировок часто приобретает больший размах, чем предполагается. Второе: топор знает, что все пытаются подключиться к нему, и активно маскирует свои намерения, особенно при выполнении крупного институционального заказа. А поскольку он действительно знает свою силу, то намеренно стремится одурачить остальных трейдеров, используя набор тактических приемов, о которых мы расскажем в гл. 10. Спаси свой аск - найди топор ! Теперь, когда вы знаете, почему необходимо выявить топор , давайте посмотрим, как зто делается. С каждым годом сделать это становится все проще, поскольку торговые программы становятся все совершеннее. До 1999 г. приходилось внимательно отслеживать поведение каждой акции, чтобы определить топора . Такой подход требовал много времени и сил: надо было следить за торгами по каждой компании, выявляя, какой маркет-мейкер предлагает к покупке или продаже больше всего акций и как часто он зто делает. Опытные трейдеры обращали внимание и на то, не сидит ли какой-нибудь маркет-мейкер на бидах или асках, исходя из предположения, что топор должен возобновлять заявку таким образом, чтобы оставаться во внутреннем рынке, т.е. в лучшем биде или аске. Хотя подобное мастерство все еще является искусством, сейчас найти топор гораздо легче. Современные программы затрудняют маскировку намерений маркет-мейкерам, за что те их не любят. Хорошие торговые платформы имеют столбец, озаглавленный Лучших (рис. 8-4), а иногда молоток . Нередко считают, что значение Лучших показывает, сколько раз участник рынка сделал лучший бид или лучший аск, т.е. сколько раз он перебил конкурентов. Это не так! Я упоминал об этом в гл. 4 и повторю еще раз: #лучших (число лучших) показывает сколько раз участник рынка оставался с лучшим бидом или аском после того, как все остальные участники покинули этот ярус цен. Это означает, что этот трейдер хотел купить (или продать) акций больше, чем любой другой в этом ценовом ярусе. Иными словами, он был самым крупным покупателем (продавцом) по этой цене. Чем чаще этот участник остается во внутреннем рын- шшшшшшшмшж.
Рисунок 8-4. Использование #лучших для определения топора . ке после того, как все вышли, тем с большей вероятностью можно утверждать, что именно он является топором . Таким образом, #лучших является хотя и не совершенным, но удобным инструментом, позволяющим определить топор . Чтобы делать это наиболее эффективно и, так сказать, прикрыть свой аск, вы должны знать участников рынка. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 |