Промышленный лизинг
Методички
Глава 9 Маркет-мейкерские стратегии Говори мягко, но держи в руках хорошую дубину - далеко пойдешь. Теодор Рузвельт Выше уже говорилось, что торговля, как и любое дело, требует организации и умелого подхода. Эта глава будет посвящена именно этим вопросам: мы покажем, что такое искусство торговли, т.е. какие стратегии и тактики используют внутридневные трейдеры. Конечно, мы не сможем подробно рассмотреть все множество существующих стратегий, которыми пользуются трейдеры, - для этого просто не хватит места, но основные будут представлены. Каждую такую стратегию можно отнести к одной из двух категорий: перед вами либо маркет-мейкерская стратегия, либо инерционная. Такое деление просто и понятно, и помогает довольно легко разобраться в бесконечном потоке рыночной информации. Настоящая глава рассматривает маркет-мейкерские стратегии и методы. Маркет-мейкерские стратегии определяются рыночными условиями, при которых они используются, и величиной кратных R (или прибыли, которую вы планируете получить). Эти стратегии применяются обычно в условиях спокойного рынка, т.е. они лучше всего подходят для размеренной торговли в середине дня. В отличие от инерционных, маркет-мейкерские стратегии ориентируются на меньшую прибыль, обычно кратную 1 или 2 R. В качестве при- мера проанализируем две маркет-мейкерские игры - одну для NYSE, а другую для NASDAQ. Об инерционных стратегиях речь пойдет в гл. 10. Вера в торговую систему - основа торговли Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных стратегий и тактик, обратимся к тому, что необходимо в первую очередь: основам торговли в маркет-мейкерском королевстве . Как я уже говорил, торговать можно лишь тем способом, в прибыльности которого вы уверены. Если вы намерены пользоваться любой из моих маркет-мейкерских стратегий, то вы должны проникнуться моими убеждениями. Конечно, можно открыть позицию маркет-мей-керского типа независимо от того, разделяете вы мои убеждения или нет. Никто вам запретить этого не может. Но если вы хотите использовать эти стратегии, невзирая на любые препятствия, и получать прибыль, необходимо иметь систему убеждений, подтверждающую правоту ваших действий. Без этого ваша уверенность в успехе испарится при первом же убытке. Я предлагаю вам взять на вооружение мою систему убеждений (рис. 9-1) или хотя бы взять ее за основу при создании собственных маркет-мейкерских убеждений. Стратегии и тактики Стратегия имеет дело с планом всей картины , тактикой же являются конкретные действия, которые мы предпринимаем для реализации своей стратегии. Футбольный тренер, например, мог бы сказать: Мы выиграем игру, используя слабости в защите противника . Это стратегия. А потом он дал бы указание: Делайте короткие передачи на центр . Это тактика. Нечто похожее можно наблюдать и в торговле. Но здесь стратегия выглядела бы так: Выясню, кто по этим акциям самый сильный маркет-мейкер, и буду покупать, когда он покупает, и продавать, когда он продает . Тактические приемы тоже будут сформулированы несколько иначе: что делать, торговля - не футбол. Определяя свою тактику, трейдер скажет: Буду наблюдать за экраном второго уровня, поскольку Goldman (GSCO) - это топор и нетто-покупа-тель. Я знаю это, поскольку очень часто у Goldman лучший бид, но не лучший аск. Поэтому каждый раз, когда он будет выставлять бид, я буду выставлять на У выше и попытаюсь купить перед ним . Маркет-мейкерские убеждения 1. Торговля акциями имеет колебательный характер. 2. К середине торгового дня колебания обычно уменьшаются. 3. Колебания напоминают синусоиду. 4. Покупайте вблизи дна (область поддержки). 5. Продавайте вблизи вершины (область сопротивления). 6. Маркет-мейкерские стратегии лучше всего работают в середине дня (медленная торговля) или в условиях спокойного рынка. 7. Маркет-мейкерские стратегии больше всего подходят для акций, рынка которых не коснулись никакие существенные новости (для малоизвестных акций). 8. Маркет-мейкерские стратегии применяют к акциям хорошего поведения . Это подразумевает: (а) низкую волатильность во время торговли и (б) достаточный объем (я, например, работаю только с высококапитализированными компаниями NASDAQ). 9. Если вы встаете перед маркет-мейкером, не перебивайте его котировку больше чем на 716 вверх или вниз. 10. Минимальный коридор для таких стратегий - х/л в NASDAQ и У8 на NYSE. Рисунок 9-1. Как видите, стратегии и тактики весьма различны, и можно с уверенностью сказать, что за каждой сделкой - несколько стратегических и тактических факторов. Маркет-мейкерские стратегии - это стратегии, используя которые мы действуем на рынке как маркет-мейкеры. Как правило, это попытка либо заработать на спрэде, либо выиграть с небольшим R, когда акции торгуются в коридоре. Философия Философия этой стратегии довольно проста и основана на убеждении, что маркет-мейкеры знают рынок лучше, чем публика, и поэтому редко ошиба- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 |