Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129

Глава 9

Маркет-мейкерские стратегии

Говори мягко, но держи в руках хорошую дубину - далеко пойдешь.

Теодор Рузвельт

Выше уже говорилось, что торговля, как и любое дело, требует организации и умелого подхода. Эта глава будет посвящена именно этим вопросам: мы покажем, что такое искусство торговли, т.е. какие стратегии и тактики используют внутридневные трейдеры. Конечно, мы не сможем подробно рассмотреть все множество существующих стратегий, которыми пользуются трейдеры, - для этого просто не хватит места, но основные будут представлены. Каждую такую стратегию можно отнести к одной из двух категорий: перед вами либо маркет-мейкерская стратегия, либо инерционная. Такое деление просто и понятно, и помогает довольно легко разобраться в бесконечном потоке рыночной информации.

Настоящая глава рассматривает маркет-мейкерские стратегии и методы. Маркет-мейкерские стратегии определяются рыночными условиями, при которых они используются, и величиной кратных R (или прибыли, которую вы планируете получить). Эти стратегии применяются обычно в условиях спокойного рынка, т.е. они лучше всего подходят для размеренной торговли в середине дня. В отличие от инерционных, маркет-мейкерские стратегии ориентируются на меньшую прибыль, обычно кратную 1 или 2 R. В качестве при-



мера проанализируем две маркет-мейкерские игры - одну для NYSE, а другую для NASDAQ. Об инерционных стратегиях речь пойдет в гл. 10.

Вера в торговую систему - основа торговли

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных стратегий и тактик, обратимся к тому, что необходимо в первую очередь: основам торговли в маркет-мейкерском королевстве . Как я уже говорил, торговать можно лишь тем способом, в прибыльности которого вы уверены. Если вы намерены пользоваться любой из моих маркет-мейкерских стратегий, то вы должны проникнуться моими убеждениями. Конечно, можно открыть позицию маркет-мей-керского типа независимо от того, разделяете вы мои убеждения или нет. Никто вам запретить этого не может. Но если вы хотите использовать эти стратегии, невзирая на любые препятствия, и получать прибыль, необходимо иметь систему убеждений, подтверждающую правоту ваших действий. Без этого ваша уверенность в успехе испарится при первом же убытке. Я предлагаю вам взять на вооружение мою систему убеждений (рис. 9-1) или хотя бы взять ее за основу при создании собственных маркет-мейкерских убеждений.

Стратегии и тактики

Стратегия имеет дело с планом всей картины , тактикой же являются конкретные действия, которые мы предпринимаем для реализации своей стратегии. Футбольный тренер, например, мог бы сказать: Мы выиграем игру, используя слабости в защите противника . Это стратегия. А потом он дал бы указание: Делайте короткие передачи на центр . Это тактика.

Нечто похожее можно наблюдать и в торговле. Но здесь стратегия выглядела бы так: Выясню, кто по этим акциям самый сильный маркет-мейкер, и буду покупать, когда он покупает, и продавать, когда он продает . Тактические приемы тоже будут сформулированы несколько иначе: что делать, торговля - не футбол.

Определяя свою тактику, трейдер скажет: Буду наблюдать за экраном второго уровня, поскольку Goldman (GSCO) - это топор и нетто-покупа-тель. Я знаю это, поскольку очень часто у Goldman лучший бид, но не лучший аск. Поэтому каждый раз, когда он будет выставлять бид, я буду выставлять на У выше и попытаюсь купить перед ним .



Маркет-мейкерские убеждения

1. Торговля акциями имеет колебательный характер.

2. К середине торгового дня колебания обычно уменьшаются.

3. Колебания напоминают синусоиду.

4. Покупайте вблизи дна (область поддержки).

5. Продавайте вблизи вершины (область сопротивления).

6. Маркет-мейкерские стратегии лучше всего работают в середине дня (медленная торговля) или в условиях спокойного рынка.

7. Маркет-мейкерские стратегии больше всего подходят для акций, рынка которых не коснулись никакие существенные новости (для малоизвестных акций).

8. Маркет-мейкерские стратегии применяют к акциям хорошего поведения . Это подразумевает: (а) низкую волатильность во время торговли и (б) достаточный объем (я, например, работаю только с высококапитализированными компаниями NASDAQ).

9. Если вы встаете перед маркет-мейкером, не перебивайте его котировку больше чем на 716 вверх или вниз.

10. Минимальный коридор для таких стратегий - х/л в NASDAQ и У8 на NYSE.

Рисунок 9-1.

Как видите, стратегии и тактики весьма различны, и можно с уверенностью сказать, что за каждой сделкой - несколько стратегических и тактических факторов.

Маркет-мейкерские стратегии - это стратегии, используя которые мы действуем на рынке как маркет-мейкеры. Как правило, это попытка либо заработать на спрэде, либо выиграть с небольшим R, когда акции торгуются в коридоре.

Философия

Философия этой стратегии довольно проста и основана на убеждении, что маркет-мейкеры знают рынок лучше, чем публика, и поэтому редко ошиба-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 [ 82 ] 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129