Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129

Варианты поведения двойных процветающих :

делают разрыв при большом объеме Такое бывает, если:

акции продолжают подниматься на открытии и в какой-то момент (обычно между серединой и концом утра) начинают падать. В этом случае хорошо открывать длинную позицию на открытии и затем шортиться при откате;

акции падают с открытия при фиксации прибыли. В таких условиях хорошо шортиться уже при открытии.

торгуются без разрывов при большом объеме

Акции, демонстрирующие такое поведение, обычно распродаются с открытия и дают хорошую возможность зашортиться при открытии.

разрываются вниз

Акции, демонстрирующие такое поведение, тоже чаще всего распродаются с открытия и дают хорошую возможность зашортиться при открытии. (Примечание: Эти акции нередко можно шортить до сессии, зарабатывая на этом несколько пунктов. Однако это рекомендуется делать только опытным трейдерам, и то лишь тем, которые соблюдают свои нормы в отношении размера позиции. Пред-сессионная торговля сулит более высокие прибыли, но со слишком большим риском.)

Маркет-мейкеры в период открытия

Чтобы действительно понять зти инерционные модели, нужно знать, как действует маркет-мейкер и какую цель он преследует на ранней стадии торговой сессии. Большая часть ежедневной торговой деятельности приходится на первые два и последний чаеторговой сессии. Поэтому наблюдение за тем, как маркет-мейкер проводит открытие по своим акциям может оказаться весьма информативным.

Напомним (подробнее см. гл. 8), что NASDAQ не похож на классические биржи (NYSE, АМЕ), которые централизованы и где весь поток ордеров



идет через одного-единственного специалиста, работающего с акциями конкретной компании. В NASDAQ много маркет-мейкеров, исполняющих и клиентские, и свои ордера на покупку и продажу. Их соперничество проявляется прежде всего в стремлении повлиять на открытие. Подобно игрокам в покер, маркет-мейкеры пытаются вычислить, у кого какие карты.

Начинают действовать они как минимум за час до сессии. Могут, например, сделать разрыв в несколько пунктов вверх или вниз без единой распечатки (о покупке или продаже). Получив новости об акциях, котируемых ими, они пробуют воду , выставляя биды или офера во втором уровне, чтобы посмотреть, по какой цене готовы покупать или продавать зти акции другие участники рынка. Причем для них в этом нет никакого риска, поскольку до открытия маркет-мейкеры не обязаны исполнять свои котировки!

Первые 15-30 минут после открытия обычно становятся периодом вытряхивания , когда рыночные ордера, поданные накануне вечером или ранним утром (люди пытаются угадать, по какой цене откроются акции), нередко исполняются значительно выше или ниже текущего бида и аска. В течение получаса после открытия акции обычно определяют свой торговый диапазон на текущий день (минимум/дно/поддержка и максимум/вершина/сопротивление). Однако зто не означает, что вы должны ждать, прежде чем приступать к торговле. Уже в первые несколько минут после открытия проницательный трейдер может определить направление движения акций. Причем это легче почувствовать, если вы несколько дней наблюдали за акциями или их топором , прежде чем фактически приступить к торговле ими. Эти знания особенно пригодятся вам, в период высокой волатильности при открытии.

Нередко самую большую прибыль можно получить именно при открытии (и закрытии). Однако начинающему трейдеру лучше не торговать на открытии, поскольку без знания тех вещей, о которых рассказано в этой книге, и опыта работы в более спокойных условиях новичок просто потеряет деньги из-за высокой волатильности и быстроты рынка.

Именно в зто время можно получить реальное преимущество, определив, кто выступает топором поданным акциям и является ли он нетто-по-купателем или нетто-продавцом. Если вы сможете вычислить топор до открытия рынка или в первые полчаса торговой сессии (9:30-10:00), то получите очень хорошее представление о направлении движения акций в течение дня. Акции, имеющие определенную тенденцию, склонны оставаться в ее рамках.



Манипуляции маркет-мейкеров

Маркет-мейкеры располагают значительными ресурсами (глубокие карманы, уникальные информационные системы, эксклюзивная информация) и делают все, чтобы выиграть (у вас) и получить прибыль (за ваш счет).

Кстати, вплоть до недавнего времени маркет-мейкеры NASDAQ были обязаны показывать только цену бида и аска. Объем акций (пока что минимальный), предлагаемых к продаже на каждом ценовом уровне, стали показывать совсем недавно. С помощью экрана второго уровня вы можете видеть цену и количество акций, которые маркет-мейкеры предполагают купить или продать. Чтобы ввести в заблуждение других участников рынка, маркет-мейкеры нередко меняют число акций, предлагаемых к покупке или продаже, прыгают от лучшего бида к лучшему аску, иногда по иррациональным, на первый взгляд, причинам. Они нередко торгуют через Instinet (INCA), скрывая, таким образом, свое истинное лицо. Но если оставить в стороне эти трюки, то в периоды инерции число акций, показываемое маркет-мейкером, обычно отражает то количество акций, которые он хочет купить либо должен продать. Для проницательного трейдера такая информация исключительно полезна. Но надо помнить, маркет-мейкер может скорректировать свои цены в любое время и по любому поводу (и в любую сторону).

Рассмотрим подробнее некоторые приемы, которыми пользуются маркет-мейкеры, стремясь отобрать ваши деньги. Опытный трейдер внимательно следит за поведением маркет-мейкеров и либо избегает торговать акциями, которыми они интенсивно манипулируют, либо начинает торговать рядом с ними, превращая, таким образом, враждебную среду в более благоприятную.

Финты головой

Финты головой - зто действия, предпринимаемые маркет-мейкерами для создания иллюзии краткосрочной тенденции, в результате чего может начаться паническая скупка или распродажа, которая обычно заканчивается разворотом. При помощи такого финта оставляют без акций паникующих покупателей или продавцов. Например, группа маркет-мейкеров или топор , контролирующий акции, внезапно обваливают бид на значительную величину. Приведу пример: акции ABCD торгуются по 17 У4 х 17 5/16- Но внезапно внутренний рынок (лучший бид или аск) пада-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129