Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

получить максимальную долю в выпуске. На практике участия в гарантирований нового выпуска разделены на категории (brackets) (см. ниже), и для любой инвестиционной банковской фирмы пробиться в высшие категории - это задача неимоверной сложности. Без слов понятно, что фирмы высших категорий стараются не подпускать новых претендентов к своему куску пирога.

Синдикаты редко оказываются в состоянии выкупить у эмитента весь выпуск ценных бумаг исключительно за счет собственного капитала участников. В значительной степени полагаются на краткосрочное привлечение заемных средств, величина которых часто достигает 80-90% стоимости выпуска. Соответственно, существенно возрастают как риск, так и вознаграждение в случае успеха. Невозможность продать ценные бумаги по согласованной цене в конечном счете вынуждает синдикат начать продажу по ценам ниже той, по которой он выкупил выпуск у эмитента, а также нести бремя издержек финансирования. При типичном гарантировании выпуска корпорации ответственность за нераспроданные ценные бумаги несет не синдикат в целом, а каждый из его участников в отдельности (обратное имеет место при размещении большинства выпусков муниципальных облигаций). Чем быстрее новый выпуск будет продан, тем лучше. Иногда, ради пользы дела, синдикаты обращаются за помощькРк фирмам, не входящим в синдикат, *

Категории

В американских синдикатах членов объединения обычно относят к той или иной категории, которая полностью определяет характер и долю участия конкретной фирмы. В гарантировании новых выпусков еврооблигаций и Других международных ценных бумаг категории имеют меньшее значение. По традиции принято считать, что наиболее заметную роль в обычных гарантированиях играют шесть фирм:

First Boston Сотр. , Goldman, Sachs & Ср. , Lehman Brothers*, МеггШ Lynch , Morgan Stanley & Co., Inc. , Salomon Brothers Inc. .

Эти фирмы наиболее часто выступают инициаторами гарантирования новых выпусков и, следовательно, также часто играют роль менеджеров или ко-менеджеров. Соответственно, их относят к высшей особой (или к преимущественной ) категории. Даже в тех случаях, когда такая особая фирма не является менеджером или ко-менеджером, доля ее участия в синдикате обычно больше долей других членов, не относящихся К ее категории; значение такой фирмы подчеркивается в объявлении типа надгробный памятник указанием ее названия непосредственно после названия менеджера.

Следующей категорией является основная. Фирмы из этой категории обычно располагают меньшим по сравнению с особыми капиталом и часто располагают хорошо налаженной системой розничной продажи ценных бумаг.



Хотя эти фирмы и могут выступать менеджерами в тех случаях, когда они сами были инициаторами сделки с эмитентом, в целом они обычно остаются на вторых ролях. К основным фирмам относятся следующие:

Веаг, Stearns & Co., Ino,

Dillon, Read & Co., Ino,

Donaldson, Lufkin & Jenrette Securities Corp. ,

Kidder, Peabody & Co., Ino,

Lazard Freres & Co. ,

PaineWebber Ino,

♦Prudential Securities Corp. ,

Smith, Barney, Harris Upham & Co., Ino,

Dean Witter Capital Markets, Ino.

Некоторые из основных фирм в действительности представляют собой филиалы более крупных компаний: Dillon, Read (частично принадлежит компании Baring Brothers*, в одно время полностью принадлежала Travelers Insurance Company*); Donaldson, Lufkin* (принадлежит Equitable Life ); Kidder, Peabody* (принадлежит General Electric*); Prudential Securities* (принадлежит Prudential Life Insurance*); Smith Barney* (принадлежит Prime пса Corp.*) и Dean Witter* (принадлежит Sears Roebuck*).

Кроме того, статуса основных* достигли зарубежные компании, среди которых выделяются американские филиалы японской большой четверки на рынке ценных бумаг ( Nomura , Daiwa , Nikko и Yamaichi ), Deutsche Bank Capitab, Swiss Bank Corp. ,v Investrnent Banking Inc. и UBS Securities* ( Union Bank of Switzerland*). В случае участия этих фирм в синдикате они обычно представлены в алфавитном порядке в основной категорий. Следует заметить, что зарубежные филиалы американских фирм, участвуя в синдикатах в стране базирования своих материнских компаний, редко удостаиваются чести быть включенными в основную категорию.

Категории не являются абсолютно жесткими, особенно когда инициатором гарантирования выступает относительно небольшая фирма розничной торговли ценными бумагами или узкоспециализированная фирма. Например, такие фирмы, как А1ех Brown & Sons* из Балтимора, штат Мэрилэнд, и Montgomery Securities* из Сан-Франциско никогда не относились к особой или даже основной категории, однако завоевали себе репутацию, выступая инициаторами гарантирования новых выпусков компаний из отраслей высокой 1 технологии. Они часто совместно с партнерами из особой категории управляют размещением новых выпусков и иногда, из-за своих взаимоотношений с компаниями высокой технологии, включаются в основную категорию.

Группа реализации (сбыта)

Хотя на практике все гаранты размещения стараются сами продавать ценные бумаги из нового выпуска, иногда им требуется помощь со стороны. В таких случаях менеджер набирает группу реализации , подчиненную синдикату, однако в юридическом смысле его составной частью не являющуюся. Члены группы реализации помогают распространять ценные бумаги, однако не не-



сут никакой ответственности за остатки. Они без всяких юридических последствий для себя могут просто возвратить непроданные ценные бумаги менеджеру. Однако их неудачное участие в размещении выпуска имеет последствия другого рода: менеджеры могут перестать их привлекать в Группы реализации в будущем. Не принимая на себя ответственность за размещение ценных бумаг, члены группы реализации не могут рассчитывать на равное с гарантами вознаграждение своих усилий И обычно довольствуются отступным , которое представляет собой часть общей суммы, заработанной участниками синдиката на разнице цен. Наиболее часто группы реализации создаются в тех случаях, когда речь идет о размещении больших по объему и не обладающих очень высокой ликвидностью выпусках. Члены синдиката предпочитают отказаться от части своей прибыли в пользу членов группы реализации ради того, чтобы сбыть с рук неходовой товар.

Ценообразование

Установление правильной цены предложения нового выпуска является одновременно искусством и наукой. Обычно действительная (фактическая) цена или купонная ставка по облигациям не фиксируется вплоть до наступления эффективной даты , когда можно на законных основаниях начать первичное размещение ценных бумаг. Поскольку рыночные цены исключительно капризны, та цена, что казалась привлекательной утром в день начала размещения выпуска или накануне вечером, может таковой уже не оказаться к тому времени, когда представители1 начнут обзванивать своих клиентов, ранее проявлявших интерес к новому выпуску, и запрашивать у них твердые приказы на покупку.

Определение цены предложения облигационного выпуска, возможно, несколько проще. Действительно, под рукой всегда есть дилерские рыночные котировки облигаций с аналогичным рейтингом и сроком обращения. Очевидно, что различий между двумя облигациями с рейтингом АА и сроком обращения 15 лет гораздо меньше, чем между новыми обыкновенными акциями двух различных корпораций. Тем не менее определить цену предложения новых облигаций, точно отражающую соотношение между спросом и предложением, совсем не просто.

При установлении цены на впервые предлагаемые инвесторам акции возникают совершенно иные проблемы. Здесь управляющий гарант (менеджер) сталкивается с дилеммой: с одной стороны, эмитент стремится получить максимально возможную выручку от реализации выпуска; с другой - менеджеру цадо установить такую цену, по которой выпуск будет расходиться. Если цена окажется завышенной, у инвесторов пропадет желание приобретать акции. Если же цена будет занижена, выпуск может превратиться в горячий , а значительную часть дохода от выпуска получат те, кто продаст эти ценные бумаги на вторичном рынке, т.е. после рынка . Обычно правильная цена устанавливается с учетом многих факторов: рентабельности компании за несколько последних лет, ожидаемых размеров дивидендов, количества акций в выпуске, отношения рыночной Цены акции компании к ее чистой прибыли в расчете на одну акцию в сравнении с этим показателем у похожих



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213