Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

компаний, и общих тенденций, господствующих на рынке акций в момент начала продажи Новых акций. Если акции в действительности окажутся недооцененными и будут пользоваться повышенным спросом на вторичном рынке, высокие цены, уплачиваемые за них инвесторами, не позволят получить хороший доход от первичного размещения не только корпорации-эмитенту, но и предыдущим держателям акций (гарантам выпуска). Можно подумать, что в этом случае корпорация будет расстроена. Однако корпорации - это юридические лица, а не реальные люди. Вполне обычное явление, когда руководители корпорации и члены их семей сохраняют за собой значительные количества акций нового выпуска и с удовольствием наблюдают, как их личное чистое богатство быстро растет.

Гораздо чаще бывает, однако, что цена на вторичном рынке не растет, а напротив, по мере того, как разочарованные инвесторы начинают продавать акции, появляются признаки ее падения. При этом над успехом размещения всего выпуска нависает угроза, и менеджер должен немедленно принимать меры к поддержанию цены.

Стабилизация

Этот вполне законный метод фиксации цены может использоваться управляющим гарантом до тех пор, пока выпуск не стал горячим . Метод состоит в том, что менеджер скупает акции, продаваемые теми, кто их только что купил. Если менеджер готов покупать эти акции по цене первичного предложения или чуть ниже, их будет невозможно купить на вторичном рынке дешевле, цо крайней мере до тех пор, пока не завершится первичное размещение. При обычном гарантировании все убытки, понесенные в ходе реализации этого метода, распределяются пропорционально межяу всеми участниками синдиката. Возможность использование этого метода и объем стабилизации (в акциях или в денежном выражении) должны оговариваться в проспекте.

Плата (вознаграждение)

Вознаграждение получаемое инвестиционными банкирами за гарантирование выпуска, сильно варьируется. Некоторые выпуски изначально представляются более рискованными по сравнению с другими. Иные выпуски появляются на рынке в неподходящее время. Гарантируя подобные эмиссии, банкиры обычно требуют большее вознаграждение за повышенный риск. Выяснить, каким образомобычно устанавливается плата за услуги гарантов, можно из информации еженедельного журнала Investmeiit Dealers Digest* о совершенно новых и относительно недавно предложенных инвесторам выпусках ценных бумаг. В типичном предложении акций цена описывается следующим образом*. 16,25 дол. минус 68 центов, за гарантирование 23 цента, менеджеру 23 цента, перераспределение 25 центов . Размещается 774 ООО акций, т.е. выпуск нельзя считать особенно большим.

Эмитент в этом случае получает 15,57 дол. с каждой акции, остальные 68 центов остаются в распоряжении синдиката и распределяются в различных



пропорциях между его членами. Вознаграждение менеджера составляет все 68 центов ( большой спред ) с каждой проданной им одному из его собственных клиентов акции. От продажи других акций менеджер получает по 23 цента с каждой акции. Участники синдиката, являющиеся только гарантами размещения, получают 23 цента с акции в виде платы за гарантирование, а те, кто не только гарантирует, но еще и сам продает акции, могут получать (после отчисления 23 центов менеджеру) по 45 центов с каждой акции Другие дилеры, не входящие в число гарантов, получат с каждой проданной ими акции так называемое перераспределение в размере 25 центов. Из сказанного выше становится очевидным, что гарантирование размещения, при условии наличия опыта и необходимого капитала, оказывается весьма прибыльным делом.

Вторичный рынок или после рынка

Как только синдикат начинает размещать новый выпуск, ценные бумаги из него появляются на вторичном рынке, где их уже могут покупать и продавать фирмы, не входящие в состав синдиката. Если речь идет о размещении облигаций корпорации, вторичнымдля них, даже в случае получения ими биржевой котировки, вероятнее всего, будет внебиржевой рынок. Вторичные сделки с большинством новых акций также совершаются на внебиржевом рынке, по крайней мере в течение некоторого времени. Демонстрируя свое хорошее отношение к эмитенту, инвестиционные банкиры почти всегда делают* рынок размещаемых акций, хотя по закону от них этого не требуется.

Иногда некоторые исключительные по своим инвестиционным характеристикам новые выпуски появляются на Нью-Йоркской фондовой бирже немедленно после того, как синдикаты начинают их продавать. Обычно это выпуски компаний, которые уже соответствуют всем критериям включения в курсовой бюллетень биржи, за исключением доли акционерного капитала, находящегося в свободном обращении, поэтому эмитент подает заявку на получение биржевой котировки одновременно с регистрацией нового выпуска. Примерами такого незамедлительного получения котировки на NYSE были The Tribune Company* (владеет газетами The Chicago Tribune*, The New York Daily News* и рядом других средств массовой информации) и British Telecommunications*, огромная британская телефонная компания, приватизированная в 1985 г.

Вторичное размещение (предложение) ценных бумаг

Результатом вторичного размещения (secondary distribution) являются поступления от продажи ценных бумаг, получаемые их прежними держателями, в отличие от первичного размещения, когда доходы поступают в распоряжение корпорации-эмитента. Изредка на продажу выставляются крупные пакеты акций, принадлежащие служащим корпорации, а иногда акции продают учредители трастов или благотворительных фондов либо члены семей основателей предприятий. Продажа таких крупных пакетов обычно требует регистрации, аналогичной регистрации новых выпусков, поскольку предлагаемые



акции ранее никогда не регистрировались. Для того чтобы продать меньшие пакеты ценных бумаг, до 1% от выпущенного акционерного капитала, требуется пройти упрощенную процедуру, определенную Правилом 144 Комиссии по ценным бумагам и биржам. Более крупные пакеты акций часто продаются при посредничестве синдикатов, не отличающихся от тех, что формируются для реализации новых выпусков. Однако многие из таких продаж осуществляются одной или двумя фирмами, не имеющими отношения к какому-либо синдикату.

Иногда крупные пакеты акций продают инвесторы, не являющиеся ни учредителями, ни служащими корпорации. Например, однажды, в апреле 1986 г., фирмам Shearson Lehman* и Salomon Brothers* пришлось продавать единым пакетом акции компании Navistar International* (бывшая ♦International Harvester*) в количестве 48,7 млн штук стоимостью 487 млн дол. Эта сделка по числу акций оставалась крупнейшей в истории NYSE до 31 декабря 1990 г. Другой крупной сделкой была продажа в ходе вторичного размещения 43,5 млн акций, осуществленная банками, получившими эти акции в результате свопа долг/акции (обмена долговых обязательств на акции), механизма, который был весьма популярен среди корпораций до того начала 1982 г., когда на рынке стали преобладать бычьи* тенденции.

Частные размещения

Кроме размещения ценных бумаг среди широкой публики инвестиционные банки нередко организуют частные размещения долговых обязательств и акций. Поскольку в данном случае речь идет не о публичном предложении выпуска, отсутствуют требования полного раскрытия информации посредством регистрации выпуска в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Обычными покупателями долговых ценных бумаг, размещаемых частным образом, выступают компании по страхованию жизни и другие институциональные инвесторы. В 80-х годах богатые частные инвесторы нередко покупали размещаемые в частном порядке мусорные облигации, особенно тех выпусков, которые реализовывались через фирму Drexel Burn ham Lambert*. Хотя те же самые инвесторы могут покупать в ходе частного размещения и акции эмитентов, недостаточная ликвидность, ассоциируемая с подобными выпусками, делает их покупку гораздо более рискованной по сравнению с приобретением долговых ценных бумаг. Размещаемые частным путем акции обычно покупаются склонными к спекулятивной игре инвесторами и иногда крупными корпорациями, стремящимися инвестировать капитал в ценные бумаги своих поставщиков или фирм-обладателей передовой технологии.

Частное размещение характеризуется многими особенностями, привлекательными как для эмитента, так и для покупателя. Эмитента привлекает то, что оно позволяет избежать процесса регистрации и экономить время и деньги. Покупатель же видит достоинства частного размещения в том, что предлагаемый выпуск может полностью отвечать его инвестиционным потребностям. Типичный эмитент размещаемыхчастным образом долговых бумаг, как правило, имеет выходы и на публичные фондовые рынки, поэтому частное размещение не является для него последней надеждой. Кредитный рейтинг та-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [ 111 ] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213