Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

and Decker*, или иногда менеджменту подразделения. В некоторых случаях руководители корпорации сами осознают, что корпорация объединяет слишком много разнородныхпредприятий, чтобы получать стабильную прибыль Фактически то, что сейчас называют операциями по изъятию инвестиций , является исправлением ошибок, совершенных на волне безудержного образования конгломератов в 60-х годах. Ярким примером этого является корпорация ПТ, которая избавилась почти от всех своих приобретений, за исключением приносящей большую прибыль компании Hartford Insurance Group*.

В конечном счете интернационализация предпринимательства привела к активизации международных слияний и поглощений, которые породили; разнообразные культурные и правовые проблемы, не возникавшие при чисто национальных объединениях фирм. Например, реализовать нежелательное предложение поглощения японской компании весьма затруднительно в силу закрытого характера многих аспектов японской деловой практики. С другой стороны, General Motors* успешно провела объединение, дружественное британской компании Lptus*, производящей гоночные автомобили и имеющей большие научно-исследовательские программы; а Вееспат Group , одна из крупнейших британских фармацевтических корпораций, потратила 360 млн дол. на приобретение некоторых подразделений Revlon Inc. , американской фирмы, которая сама оказалась объектом насильственного поглощения другой американской компанией. В 1990 г. Matsushita Electric купила американскую компанию индустрии развлечений МСА Inc.* за 5,59 млрд дол.

РАЗМЕЩЕНИЕ НА ЛУЧШИХ УСЛОВИЯХ

При этом типе финансирования инвестиционный банк не является в полной мере гарантом нового выпуска, так как забирает у эмитента выпуск частями, по мере реализации ценных бумаг. Дилер фактически выступает здесь в роли, близкой к роли агента, и не несет ответственности за нереализованные акции. Крупные инвестиционные банки крайне редко соглашаются размещать ценные бумаги на лучших условиях , поскольку такие выпуски слишком малЫ по объему и недостаточно прибыльны для них. Однако сделки на лучших условиях идеально подходят для еще неоперившихся компаний, которые, весьма вероятно, имеют интересную концепцию или технику продажи ценных бумаг, но не успели накопить большого опыта.

Подобно уже описанным предоставлениям гарантий размещений с твердыми обязательствами , размещения на лучших условиях должны проходить регистрацию в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Однако в отличие от размещения с твердыми обязательствами , они не имеют одной фиксированной даты публичного предложения. Вместо этого устанавливается срок продажи, или подписки, продолжительностью от 30 до 90 дней. В течение установленного периода чеки покупателей, поступающие в счет оплаты ценных бумаг, депонируются на беспроцентном особом счете. После продажи достаточного количества акций этот счет закрывается, акции действительно выпускаются и передаются покупателям, а чеки пересылаются эмитенту. В случае если в течение установленного времени не удалось продать достаточ-



ного количества акций, период подписки может быть продлен. Многие размещения на лучших условиях проводятся на основе минимум-максимум , что означает следующее: акции не выпускаются до тех пор, пока не будут получены заявки на покупку определенного минимального количества ценных бумаг, а сама подписка продолжается, пока не наступит одно из двух событий - либо будет распродано заранее установленное максимальное количество акций, либо завершится подписной период. Если даже после продления подписного периода установленный минимальный объем продажи не будет достигнут, выпуск аннулируется или его размещение откладывается до лучших времен. При этом присланные покупателями и Депонированные на особом счете чеки подлежат возврату.

Большинство гарантов, размещающих выпуски на лучших условиях , представляют собой небольшие входящие в Национальную ассоциацию дилеров по ценным бумагам фирмы, которые могут участвовать в подобной разновидности гарантирования, обладая минимальным капиталом в размере всего лишь 30 ООО дол. Хотя на первый взгляд кажется, что такой метод размещения пригоден только для сомнительных предприятий, в действительности это не так. Многие перспективные начинающие компании нуждаются в капитале, а размещение на лучших условиях является неплохим средством его мобилизации. Например, в 1984 г. 224 фирмы провели первичное публичное размещение ценных бумаг методом на лучших условиях и смогли привлечь около 700 млн дол. Конечно, крупные инвестиционные банки размещают новые выпуски, значительно превышающие своей стоимостью указанную сумму, однако вполне возможно, что среди этих 224 компаний 1 окажутся такие, которые через несколько лет станут первоклассными и желаемыми клиентами для самых известных инвестиционных фирм.

РАЗМЕЩЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ А

Подобное размещение новых выпусков представляет собой нечто среднее между размещением на лучших условиях и размещением с твердыми Обязательствами ..Комиссия по ценным бумагам и биржам разрешает регистрацию небольших выпусков на основании не проспекта эмиссии, а сокращенного документа полного раскрытия информации, называемого циркуляром предложения . В отличие от проспекта, который должен быть отпечатан типографским способом, циркуляр можно представить в напечатанном на пишущей машинке виде или в виде ксерокопии. Объем выпуска не должен превышать 1,5 млн дол., хотя сотрудникам компании, например каждому из ее должностных лиц и директоров, разрешается дополнительно продать ценные бумаги на сумму 100 000 дол.

Резервное размещение (гарантирование.)

Поскольку выпуски обыкновенных акций для размещения среди уже существующих акционеров в США становятся редкостью, уходит в прошлое и этот вид гарантирования, обеспечивающий успех размещения. В тех случаях, когда корпорация пытается мобилизовать капитал путем выпуска акций для



уже существующих акционеров, всегда есть опасность того, что не все акционеры воспользуются своим правом на приобретение дополнительных акций: у некоторых из них не окажется денег, чтобы оплатить покупку, другие просто не захотят покупать новые акции. Чтобы избежать провала размещения выпуска, корпорация обращается к гарантийному синдикату с просьбой купить у акционеров их права на приобретение новых акций, когда те начнут продавать их, и, воспользовавшись этими правами, подписаться на акции. Выкупив у корпорации новые акции, члены синдиката начнут предлагать их своим клиентам. При этом участники синдиката получают вознаграждение, которое является для корпорации расходами, вполне оправданными получением гарантии того, что все предложенные акции окажутся распроданными и необходимый капитал будет мобилизован.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 [ 113 ] 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213