Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

ние курса акций, по крайней мере до тех пор, пока пулу не представится возможность выкинуть на рынок приобретенные акции по новой более высокой цене. Для покупки акций использовалось несколько методов. Первый из них заключался в провоцировании падения курса путем осуществления коротких продаж или распространения негативной информации о выпуске или эмитенте. Второй метод состоял в стабилизации курса; отсутствие роста цены на фоне повышения курсов всех других обращающихся на рынке ценных бумаг,лишало акции, представляющие для пула интерес, популярности среди инвесторов. Как только внимание владельцев этих акций переключалось на другие выпуски, пул спокойно приобретал значительные пакеты интересующих их акций. Третьим, самым дорогим методом была скупка акций по постоянно возрастающей цене. Менеджеры торговых пулов применяли различные способы, например встряски (существенные изменения в рыночных условиях), чтобы скупать у держателей интересующие пул акции до тех пор, пока не будет накоплен пакет, достаточный для оправданного повышения цен на акции или установления маржи (надбавки к цене).

Знаменитый пул Radio* 1929 г. является примером классического Торгового пула, менеджер которого не использовал в операциях опционы. Низке мы Дадим более подробное описание деятельности этого пула.

<*

Опционные пулы

Опционным называют пул, который приобретает большую часть или все акции по фиксированным ценам, установленным еще до начала операций. Опционы на покупку акций приобретались у самой корпорации-эмитента, ее крупных акционеров, директоров, других должностных лиц, банков и биржевых спекулянтов. Для покупки акций использовались опционы колл . Приобретя опцион, менеджер пула получал возможность исполнить его по установленной цене в любое время до истечения срока его действия.

Опционы имели различные сроки аннулирования. Часть опционов оставалась действительной всего лишь в течение трех-четырех недель. Срок почти половины всех опционов составлял 1 год. Известен случай, когда опцион мог быть исполнен в течение 25 лет.

Опционные контракты предъявлялись к исполнению только тогда, когда цена была благоприятной. Другими словами, если опцион давал менеджеру право купить акции по 50 дол. за штуку, исполнять его имело смысл лишь после того, как рыночная цена акций поднимется выше этой отметки. Успешно действовавшим пулам часто удавалось поднимать рыночные курсы акций существенно выше цен исполнения опционов.

В 20-е годы опционные пулы были обычным явлением; во всяком случае, большинство пулов использовало в своих операциях именно опционы. Проводя расследование деятельности пулов, Комитет сената обнаружил, что за период 1929-1933 гг. было подписано рекордное количество опционных контрактов: 286 опционов на 17 380 ООО акций10. ,

nlbid.,p 45.



Причины популярности опционных пулов лежат на поверхности. Менеджеры таких пулов обеспечивали себе гарантированное приобретение определенного числа акций, не неся при этом никакого финансового риска; продавцы опционов часто имели возможность выбросить на рынок большие количества невостребованных акций по привлекательным ценам, а обычная премия при продаже опционов колл составляла в случае 30-дневного опциона 137 дол. 50 центов за каждые 100 акций. История знала много опционных пулов, спекулировавших с акциями компаний: Sinclair Consolidated Oil , American Commercial Alcohol*, Goodyear Tire , Fox Theaters*, Remington Rand , Curtiss-Wright*, National Cash Register*, Park and Tilford*, National Steel*, Crosley Radio*, Canada Dry*, Colgate-Palmolive-Peet , North American Aviation*, Standard Brands* и Republic Iron and Steel*.

Во многих случаях менеджеры имели возможность без особых затрат получать опцирны непосредственно у корпораций. Такие опционные контракты подписывались на уже разрешенные к выпуску, но ещегреально не выпущенные акции. Иногда опционы охватывали сразу 20-25% выпущенного акционерного капитала компании. Причина практически бесплатного получения пулами подобных опционов очевидна: многие должностные лица корпорации имели доход от операций пула, а директора и высшие менеджеры были непосредственными участниками пула.

На нескольких примерах мы покажем, каким образом действовали опционные пулы. Менеджеры пула, манипулировавшего акциями Sinclair Consolidated Oil*, получили от компании опцион на покупку 1 130 000 акций по цене 30 дол. за штуку; эти акции составляли примерно 20% всего уставного капитала компании . В момент начала переговоров об опционе акции компании продавались по 28 дол. Однако в тот день, когда опционный контракт был фактически подписан, курс акций на момент открытия биржи равнялся 32, а в момент закрытия биржи стоял на отметке 353/4- На следующий день они продавались по 37/4, а цена закрытия составила 363/4, Пул без какого-либо риска для себя приобрел все 1 130 000 акций и с большой выгодой продал их на открытом рынке. Кроме того, он ранее скупил на рынке еще 634 000 акций и затем успешно распродал их, получив валовую прибыль в размере 465 тыс. дол. К тому же он дополнительно коротко продал 200 000 акций и заработал на этом 2 млн дол.

В начале 1933 г. была проведена грандиозная спекуляция с так называемыми аннулируемыми акциями. Чтобы воспользоваться преимуществами сложившейся ситуации, сформировался пул по операциям с акциями компании American Commercial Alcohol*. Он получил от компании опцион на покупку 25 000 акций по цене 18 дол. за штуку12. В тот день, когда директора действительно приняли решение о выпуске новых акций, цены на акции компании колебались От 307/g до 33/2. Через два месяца после выдачи опциона курс достиг отметки 897/8. Операции пула принесли крупные прибыли должностным лицам компании, ее директорам и основным акционерам.

шш., р. 63. п Ibid., р. 55.



Реклама и разглашение информации

Реклама всегда являлась незаменимым инструментом в операциях пулов. Цель рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание широких кругов инвесторов к каким-либо конкретным акциям и поддерживать его до тех пор, пока пул не начнет продавать их. Операции пулов всегда тщательно планировались по времени и обычно приурочивались к пресс-конференциям компании и появлению сообщений о доходах, дивидендах, реорганизации и новых назначениях, проведении сплитов акций и положительной динамике развития компании Существовало множество способов сделать акциям хорошую рекламу.

Очень эффективно применялась тактика распространения намеков и слухов. Умело посеянные слухи начинали широко циркулировать среди торгующей публики. Они быстро передавались из одной брокерской фирмы в другую, от одного торговца к другому. Многие слухи в конце концов находили свое подтверждение на ленте тикера или газетных колонках финансовых новостей. Однако нередко слухи невозможно было ни подтвердить, ни опровергнуть. Почему же этим слухам так часто верили? Отчасти из-за того, что участники торговли ценными бумагами того времени отличались большой доверчивостью. Более того, .многие полностью подтвердившиеся впоследствии сообщения о корпорациях сначала появлялись в виде слухов или утечки информации . Людей, способных отличить действительные факты от сфабрикованных слухов, было мадо.

Многие брокерские фирмы не гнушались практикой распространения слухов вокруг тех акций, в которых они были заинтересованы как участники или менеджеры пулов. Своими прозрачными намеками они часто побуждали биржевых спекулянтов покупать эти акции, Для привлечения сторонних инвесторов широко использовались рыночные листки, распространяемые брокерами среди клиентов и содержащие внешне объективные данные анализа рынка конкретных акций.

К процессу пробуждения у инвесторов интереса к акциям также привлекались платные эксперты в области рекламы и формирования общественного мнения. Один из таких экспертов за три года сумел заработать 500 тыс. дол.; эта сумма сложилась из наличных платежей, купленных для него фондовых опционов и произведенных пулом его взносов в оплату новых акций. Одним из наиболее эффективных средств общественного воздействия этого эксперта являлась короткая радиопрограмма под названием Дружелюбный экономист , Выходя в эфир ежедневно в 10 ч вечера, она содержала обзор рынка за день и множество аккуратно сделанных вкраплений в виде небольших комментариев по поводу предполагаемой доходности акций, в которых были заинтересованы пулы. За три года эксперт распространил нужную информацию по меньшей мере для 250 Пулов, нередко работая одновременно на 30 пулов13. Проведенное Сенатом в 1933-1934 гг. расследование вскрыло массу примеров подобной оплачиваемой деятельности по привлечению внимания инвесторов.

13 Ibid., р 44.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 [ 124 ] 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213