Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

лом, однако текучесть персонала в комиссии сводит на нет все ее усилия идти в ногу с быстро меняющейся отраслью финансовых услуг.

Ценные бумаги, на которые не распространяются некоторые правила Комиссии по ценным бумагам и биржам

На целый ряд ценных бумаг большинство статей и положений рассматриваемого закона не распространяется. К таким бумагам относятся долговые обязательства правительства США и государственных агентств, муниципальные ценные бумаги, бумаги, имеющие хождение только в пределах одного штата, и некоторые другие ценные бумаги, которые SEC сочла необходимым освободить от требований закона. Однако важнейшая черта закона состоит в том, что на все без исключения ценные бумаги распространяются его положения, направленные против мошенничества. Следовательно, если продавец распространяет,неверную информацию о характеристиках государственных или муниципальных облигаций, он нарушает не только правила биржи, но и закон.

Незарегистрированные биржи

Комиссия по ценным бумагам и биржам разрешает некоторым организованным биржам не регистрироваться, если, с ее точки зрения, их существование идет на пользу обществу. К незарегистрированным относится несколько мелких бирж, торговый оборот которых настолько мал, что не требует регулирования законом, Эти биржи расположены в Колорадо-Спрингсе, Гонолулу, Ричмонде и Уилинге. Все они либо уже перестали функционировать, либо близки к этому; активная торговля не ведется ни на одной из них. Следовательно, есть полное основание утверждать, что вся биржевая торговля ценными бумагами в США сконцентрирована исключительно на зарегистрированных SEC.

Зарегистрированные биржи

Любая биржа, которая оперирует с обращающимися на территории нескольких штатов или с иностранными ценными бумагами либо ведет торговлю через почту, обязана зарегистрироваться в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Чтобы прШти процедуру регистрации, биржа должна подать заявление о регистрации и сведения об организации, учреждении, уставе и правилах внутреннего распорядка, правилах торговли и членстве на ней. Регистрация не производится до тех пор, пока биржа не установит для своих членов необходимые правила торговли и поведения. По закону, биржам разрешается вводить свои собственные правила торговли при условии, что они не противоречат действующему законодательству. В настоящее время зарегистрированными SEC являются биржи в Цинциннати, Бостоне, Спокене, Сан-Франциско и Лос-Анджелесе (Тихоокеанская фондовая биржа), Чикаго (Фондовая биржа Среднего Запада), Филадельфии и две биржи в Нью-Йорке (Нью-Йоркская фондовая биржа и Американская фондовая биржа). Кроме того, зарегистрированы Чи-



4 Sees. 9 and 10.

кагская биржа опционов и система Instinet . Межгорная биржа в Солт-Лейк-Сити зарегистрирована, однако активных операций не ведет. Срочные биржи SEC не регистрирует, хотя некоторые продаваемые на них базирующиеся на фондовых индексах контракты очень тесно связаны с торговлей акциями на обычных фондовых биржах. Под влиянием нескольких махинаций с фьючерсными контрактами на акции, имевших место на срочных биржах, появились требования поставить эти биржи под контроль SEC и даже сформировать новое суперучреждение, которое бы объединило эту комиссию и Комиссию по срочной биржевой торговле. Что касается внебиржевого рынка, то его к биржам не относят. *

Зарегистрированные биржи должны платить SEC ежегодный регистрации онный сбор. Этот сбор (в настоящее время составляющий 0,3% от стоимости сделки - 3 цента с каждой 1000 дол. стоимости сделки> уплачивается прода* ющей стороной в каждой сделке с акциями. Кроме того, сбор взимается и в тех случаях, когда сделка с котируемыми на бирже ценными бумагами совершается на третьем (внебиржевом) рынке. Продавец акций взимает этот сбор с покупателя, а затем вычитает его из общей суммы поступлений от продажи и перечисляет бирже.

Требования в отношении маржи (гарантийных депозитов)

По разделам 7 и 8 закона право устанавливать требования: в отношении размера минимальной маржи предоставлены Совету управляющих Федеральной резервной системы. В зависимости от активности торговли Совет управляющих периодически меняет размер первоначальной маржи , повышая ее, чтобы сбить спекулятивную лихорадку на рынке, и понижая, если требуется стимулировать инвестиции в ценные бумаги. Реализацию этих требований на практике мы уже рассматривали в главе 13. Правило Урегулирует размеры кредита, предоставляемого клиентам брокерами/дилерами, Правило Uдействует в отношении банков-кредиторов, а Правило G касается всех остальных кредиторов главным образом страховых компаний и кредитных союзов. Эти правила не действуют в отношении ценных бумаг* на которые не*рас-пространяются положения закона, например государственных и муниципальных облигаций, однако по сделкам с этими бумагами требования поддержания минимального уровня гарантийного депозита устанавливают сами биржи и Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам.

Манипулирование

Значительная часть статей закона касается практики манипулирования, которую конгресс еще до принятия закона охарактеризовал как действительное творимое на рынках зло4. Запрет на манипуляции установлен не только для брокеров и дилеров, но и для любого лица, совершающего сделки через почту или какую-либо национальную фондовую биржу.



Непосредственно запрещены следующие виды манипуляций: (1) прода-жи- стирки ; (2) размещение взаимозачитывающихся биржевых приказов; (3) имитация рыночной активности; (4) распространение манипуляцион-ной информации за вознаграждение; (5) распространение ложных и вводя- щих в заблуждение заявлений о ценных, бумагах.

В законе также перечислены некоторые Виды действий, которые, не будучи полностью запрещенными, находятся под строгим контролем закона. К ним отнесены: (1) привязка к определенному ориентиру или стабилизация цены; (2) использование опционов пут и колл , спредов и стрэд-длов *; (3) короткие продажи; (4) размещение биржевых приказов стоп . Кроме того, Комиссия по ценным бумагам И биржам в интересах инвесторов имеет право вводить дополнительные правила в отношении любого другого вида манипуляций или вводящих в заблуждение механизмов.

Подводя итог сказанному, отметим, что закон конкретизировал и запретил некоторые виДы манипуляций; определил правила совершения некоторых других специально перечисленных действий; наконец, предоставил SEC право в случае необходимости вводить новые правила.

Сегрегация т

Член биржи в любой сделке может выступать в одной из ролей: брокера или дилера. В первой роли он действует как агент принципала; во второй - от собственного имени и на свой страх и риск. Ни при каких обстоятельствах член биржи не имеет права в одной сделке быть и брокером и дилером; это запрещено законом и правилами бирж. Последовательно проводимый принцип сегрегации должен закрепить за каждым членом биржи ту или иную роль во всех совершаемых им сделках; ни один из них не может по своему желанию быть в одной сделке брокером, а в другой - дилером.

Закон о торговле ценными бумагами специально не предусматривает введения сегрегации; Комиссия по ценным бумагам и биржам также не настаивает на ней. Однако при необходимости она может вводить подобные правила. Например, она имеет право регулировать или запрещать торговлю в биржевом зале; принимать правила против чрезмерной торговли членов биржи в биржевом зале или вне его. Кроме того, она может потребовать регистрации всех дилеров, покупающих стандартные партии акций для перепродажи их по частям мелким инвесторам, и специалистов, а также установить особые правила, регулирующие их деятельность. Тот раздел, который касается специалистов, выделяется особым набором правил: (1) специалисты должны ограничивать свои операции в целях поддержания справедливого и упорядоченного рынка; (2) они могут обнародовать записи в своих книгах только при определенных обстоятельствах; (3) действуя в качестве брокеров, они могут принимать к исполнению только лимитированные по цене или рыночные биржевые приказы.

* Вид срочной арбитражной сделки. - Прим. ред.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213