Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

Короткие продажи инсайдеров

В законе существует положение о коротких продажах инсайдеров , во многом сходное с положением о краткосрочных прибылях. Закон запрещает инсайдерам продавать акции эмитента, (1) если они не являются их собственниками и (2) если они, владея акциями, не поставят их в течение 20 дней с даты заключения сделки или не депонируют их на счете в течение 5 дней. Очевидно, что закон охватывает не только спекулятивные короткие продажи, при которых продавец должен брать ценные бумаги взаймы, но и продажи против сейфа , когда продавец владеет акциями, но проводит операцию короткой продажи в целях ограждения себя от риска падения курса принадлежащих ему бумаг.

Помимо всего прочего, данный раздел закона направлен и на предотвращение случаев нечестного использования инсайдерами конфиденциальной информации. Подобная практика раньше была очень распространена, особенно в периоды, когда рынок переживал сильные спады.

Правила, регулирующие голосование от имени акционеров

Закон также предусматриваетнто Комиссия по ценным бумагам и биржам разрабатывает правила голосования от имени акционеров. Когда голосование, выражение согласия или другие правомочные действия совершаются по доверенности от держателей именных ценных бумаг, эти держатели должны получать от корпорации-эмитента информацию, достаточную для принятия обоснованного решения о достоинствах того предложения, за которое предстоит голосовать. Информация должна быть полной и точной. Копии форм голосования, выражения согласия и т.д. по доверенности следует направлять для изучения в комиссию до того, как будет произведено само действие.

Аннулирование регистрации

Комиссия по ценным бумагам и биржам Имеет право отказать в регистрации ценных бумаг, отложить начало их продажи, отложить саму регистрацию или аннулировать уже состоявшуюся регистрацию, если выяснится что эмитент не соответствует всем требованиям закона иди не выполняет каких-либо правил, дополняющих его. Обычно комиссия предпочитает, чтобы биржа сама предпринимала действия такого рода, и вмешивается только в том случае, когда биржа бездействует ц интересы инвесторов оказываются под угрозой. Своим правом комиссия пользуется весьма умеренно.

Регистрация и получение котировки

Теперь, когда главные аспекты регистрации в соответствии с законом рассмотрены, уместно провести сравнение между регистрацией и получением котировки. На первый взгляд может показаться, что SEC, регистрируя ценные бумаги, дублирует деятельность биржевого отдела включения акций в котировочный лист. В некоторых случаях это действительно так, поскольку большая часть информации, необходимой для получения котировки, требу-



ется и при регистрации- по сути дела, информация, которую надо представить, в обоих случаях одна и та же.

Соответствие стандартам биржи или Национальной ассоциации дилеров по ценным бумагам все еще имеет большое значение при определении степени желательности получения котировки. Эти стандарты позволяют, например, установить, существует ли адекватный ликвидный рынок для данных акций. Хотя в связи с введением правил регистрации они несколько утратили свое значение, их роль в защите интересов инвесторов и свободы рынков по-прежнему заметна.

Инвесторы, вкладывающие деньги в котируемые на бирже ценные бумаги, знают о них гораздо больше, чем когда-либо прежде. Однако, предоставив Инвесторам более подробную информацию, биржи оставляют за ними право самостоятельно распорядиться ею. Ни биржи, Ни Комиссия по ценным бумагам и биржам не гарантируют каких-либо ценных бумаг, и покупатель должен сам нести ответственность за совершенную им покупку и приобретенную собственность. Информация уже сама по себе является достаточной защитой интересов инвесторов.

Внебиржевые рынки

Закон в том виде, в каком он был принят в 1934 г., не предусматривал какого-либо специального регулирования внебиржевого рынка; он всего лишь оставлял за Комиссией по ценным бумагам и биржам право разработать и принять те правила и положения, которые она сочтет необходимыми. В 1936 г. были приняты дополнения к закону, обязывающие зарегистрироваться всех брокеров и дилеров, оперирующих с ценными бумагами корпораций на внебиржевом рынке. В 1938 г. закон был дополнен разделом 15А, который обычно называют законом Мэлони. Это дополнение требовало формирования саморегулируемого органа по управлению внебиржевым рынком, наделяемого полномочиями, аналогичными тем, что имеют биржи на рынках котируемых ценных бумаг. До того времени единственными саморегулируемыми организациями, признанными законом 1934 г., оставались сами биржи, и до сих пор существует только одна созданная в соответствии с первоначальным законом саморегулируемая организация, отличная от бирж, - Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам. Особое законодательстйо, представленное Дополнениями к законам о ценных бумагах 1975 г., сделало возможным появление еще двух саморегулируемых организаций. Одна из них требует регистрации трансфертных агентов и клиринговых агентств. Контроль за выполнением этого требования и наказание нарушителей совместными усилиями осуществляют SEC и различные федеральные и внутриштатские органы, отвечающие за регулирование банковской деятельности. Кроме того, конгресс в 1975 Г. санкционировал учреждение Совета по управлению рынком муниципальных ценных бумаг, который призван разрабатывать правила деятельности банков и фондовых фирм, занятых распределением муниципальных ценных бумаг; он имеет полномочия вводить стандарты справедливой и честной торговой практики, включая требования в отношении ревизий, ведения бухгалтерской отчетности, распределения квот и раскрытия



документов. Нарушение установленных советом правил считается нарушением закона, чего нельзя сказать о нарушении правил других саморегулируемых организаций. Функции контроля и принуждения к выполнению правил возложены на Комиссию по ценным бумагам и биржам, Национальную ассоциацию дилеров по ценным бумагам, Валютного контролера, Совет управляющих Федеральной резервной системы и Федеральную корпорацию страхования, депозитов.

Принудительное применение закона

Принудительное применение Закона о торговле ценными бумагами и его требований достигается несколькими способами. За его нарушения предусмотрены штрафы до 10 ООО дол. и тюремное заключение сроком до двух лет для частных лиц и штрафы до 500 ООО дол. для бирж. Указанные суммы могут быть существенно увеличены, если незаконные действия подпадают под законы о мошенничестве с использованием почты или Закон о коррумпированных или находящихся под влиянием рэкетиров организациях.

Закон допускает возбуждение пострадавшими сторонами гражданских исков; такие иски принимаются и рассматриваются только федеральными судами. Таким образом, пострадавшие лица становятся частью механизма принудительного применения закона. Решения о возмещении убытков,- так же как и об уголовном наказании, могут выноситься на основании установленного факта нарушения нетолько самого закона 1934 г., но и других законов, например Закона о коррумпированных или находящихся под влиянием рэкетиров организаций. -

SEC сама имеет право принимать различные меры по принуждению к выполнению закона и введенных на его основании правил. Среди этих мер следующие:

1 Аннулирование или приостановление лицензии биржи.

2 Исключение члена, должностного лица или ассоциированного члена биржи или приостановление членства на бирже.

3 Приостановление торговли конкретной ценной бумагой.

4 Требование произвести организационные изменения на бирже или принять те или иные правила торговли. В случае отказа биржи выполнить требование комиссия обладает широкими полномочиями на проведение изменений и введение правил своей собственной властью.

5. Требование к биржам и их членам вести необходимую с точки зрения комиссии отчетность; проверка такой отчетности; требование представить объяснения в случае необходимости. ,

6. Проведение расследований и слушаний с целью принуждения к выполнению закона.

7. Предотвращение нарушений закона путем вынесения судебных запретов.

8. Принуждение к выполнению закона путем применения судебного приказа должностному лицу о выполнении требования истца.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 [ 130 ] 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213