Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

ценных бумаг компании, обладающей высоким потенциалом роста, и, соответственно, высокорискованной. Компании такого рода, не выплачивающие дивидендов, но располагающие потенциальной возможностью в течение двух-трех лет увеличить свою рыночную стоимость в два-три раза, могут идеально подходить стоящим на высокой ступени шкалы прогрессивного налогообложения инвесторам, которым присущ риск делового человека . В то же время эти компании абсолютно неприемлемы для мелких небогатых инвесторов, стремящихся сохранить свой капитал и доход. Если инвестор потеряет деньги, последовав неуместной для него рекомендации, брокеру будет очень трудно оправдаться, так как большинство судов признало, что брокер устанавливает и поддерживает доверительные отношения с неопытными инвесторами.

Менеджерам брокерских контор следует опасаться злоупотребления этими отношениями. Действующие в индустрии ценных бумаг правила запрещают брокерам следующее:

♦ Общие рекомендации : широкомасштабное навязывание клиенту идеи купить конкретные ценные бумаги без учета его личных инвестиционных целей,

♦ Снятие сливок ( взбалтывание ): навязывание* брокером клиенту сомнительных операций исключительно ради увеличения собственных комиссионных.

♦ Продажи в котельной : масштабное использование техники продаж по телефону .

♦ Неправомочная свобода действий : совершение сделок за счет клиента без его предварительного письменного или устного разрешения, т.е. в нарушение правил

Брокер, замеченный в нарушениях отраслевых правил, касающихся этих и иных подобных неэтичных действий, подвергается дисциплинарному наказанию в форме осуждения, наложения штарафа и/или приостановления действия или отзыва лицензии.

Развитие дисконтного брокерского бизнеса породило новые проблемы, хотя и смягчило некоторые прежние. Так называемые фирмы без излишних украшений предлагают своим клиентам фактически только исполнение приказов на покупку-продажу и безбпасное хранение ценных бумаг. Большинство дисконтных фирм не предоставляет никаких инвестиционных консультаций, хотя некоторые из них выдают клиентам для ознакомления общеизвестные и имеющиеся в наличии в любой брокерской конторе исследовательские отчеты фирмы Standard & Poors*. С правовой точки зрения зарегистрированный представитель дисконтной фирмы не отличается От брокера фирмы полного обслуживания , так как и тот и другой сдали один и тот же экзамен. Однако дисконтные брокеры в большей степени являются приемщиками приказов , нежели юрисконсультами , а их функции приближаются скорее к канцелярской работе и далеки от консультирования следовательно, они в известной мере защищены от обвинений в неуместности рекомендаций или в снятии сливок . С другой стороны, они должны противостоять ряду проблем, аналогичных тем, с какими сталкиваются бро-



керы полного обслуживания . Они обязаны выполнять клиентские приказы добросовестно и точно. Они обязаны говорить клиентам правду. Они обязаны ставить интересы клиентов выше своих собственных или интересов фирмы.

Первое место среди проблем дисконтных брокеров занимают получение приказов-и их исполнение. С учетом того, что роль дисконтного брокера кажется сравнительно простой, даже чисто механической, она во многом базируется на предположении, что клиент осознает свои действия, т.е. на весьма сомнительномпредположении. И действительно, мало кто из инвесторов знает (или даже хочет знать) нюансы таких общепринятых в отрасли терминов, как лимитный приказ стоп , приказ немедленно исполнить или ликвидировать или на условиях исключая дивиденд . До тех пор, пока инвестор отдает исключительно прямые рыночные или лимитные приказы, трудностей почти не возникает. Однако, когда клиент просит исполнить такие экзотические операции, как опционные снреды или приказы со шкалой цен, могут сразу же появиться проблемы.

В этих случаях не только зарегистрированный представитель может быть незнаком с исполнением таких относительно необычных приказов, но и сам клиент на другом конце телефонного провода может не вполне осознавать, что он говорит. Понимает ли1бгаент риск операции? Что будет Делать клиент и кто его будет консультировать, если окажется, что приказ был исполнен только частично? Знаком ли он с правилами проведения операций на марже ?

Естественно, некоторые дисконтные представители в состоянии дать четкие ответы на все эти вопросы, однако, учитывая обычный уровень профессиональной подготовки дисконтных брокеров, не возникает сомнений в том, что будет испытывать инвестор, когда выяснится, что вся его экономия на комиссионных обернулась убытками из-за неудовлетворительного обслуживания. u

Если ошибка произошла из-за того, что представитель принял недействительный приказ или неправильно заполнил бланк вполне действительного приказа, его проблемы не будут отличаться от*проблем брокера полного обслуживания при аналогичных обстоятельствах. С другой стороны, если ошибка связана с тем, что клиент не осознавал риска операции - например, короткой продажи, - какая часть вины должна возлагаться на представителя, не предупредившего своего клиента вовремя? Ответ на этот вопрос в случае с дисконтным брокером не столь однозначен, как в случае с брокером полного обслуживания . По крайней мере ясно одно: когда речь идет о дисконтных фирмах и их клиентах, необходимо пересматривать общепринятые предпосылки соответствия законам и правилам.

Если клиент чувствует себя обиженным и не может добиться удовлетворительного объяснения непосредственно от своего представителя, его следую- , щйм логическим шагом будет обращение к менеджеру отделения. Обычно это не приносит желаемых результатов, поскольку фирмы склонны поддерживать своих брокеров, за исключением случаев очевидного нарушения ими внутрифирменных или отраслевых правил. Конечно, нередко неопытные клиенты жалуются на брокера фактически за то, что он не смог проконтролировать или предсказать тенденции на рынке. После великого биржевого краха в ок-



тябре 1987 г. возникло множество подобных дел о финансовой катастрофе . Однако обвинения, возлагаемые на брокеров за неудачи клиентов, далеко не всегда являются обоснованными, хотя, естественно, клиентам редко сообщают о действительной степени риска, присущего рыночным инструментам, с которыми они оперируют, или их стратегии. Менеджеры отделений часто склонны сглаживать небольшие, но раздражающие проблемы, вызванные недостатком внимания брокера к нуждам клиента и его нежеланием тратить время на объяснения. Как уже неоднократно подчеркивалось, брокеры - это прежде всего торговцы, которые почти всегда стараются встать над мирскими проблемами , не тратя время на объяснения, почему клиент не получил чек на дивиденды, хотя должен был, и почему с него взимают процентные платежи по определенной ставке. Слишком часто брокеры стремятся отделаться от жалоб такого рода, отсылая клиентов, нередко в грубой форме, к операционистам. Менеджеры обычно более внимательны к нуждам клиентов и способны быстро разрешать множество небольших проблем, однако, когда обвинения против брокера имеют под собой реальную почву, они, вероятнее всего, станут защищать его, особенно если жалоба в конечном счете может обернуться вычетом из прибыли отделения.

Подписав при открытии счета вынужденное соглашение об арбитраже, клиент имеет право продолжат* искать справедливости в арбитражном суде, однако это может оказаться дорогим и долгим процессом. В арбитражных рассмотрениях дел имеются свои большие недостатки, особенно когда брокер начинает яростно защищаться. Иногда даже простая угроза обратиться к официальной процедуре действует на брокера как сигнал к действию. Телефонный звонок или письмо от адвоката, без сомнения, имеют больший вес, нежели устная жалоба клиента, однако не намного больший. Многие клиенты вообще не желают прибегать к официальным действиям, а начав их, в конце концов жалеют об этом. Вся официальная процедура рассмотрения жалобы оказывается столь дорогостоящей, неприятной и длительной, что теряет всякий экономический смысл. Нет ничего необычного в том, что такая процедура порой растягивается на годы и стоит больше, чем предполагаемая компенсация в случае победы. С другой стороны, если речь идет о крупных суммах денег, официальные действия являются, по существу, единственным реальным путем к получению компенсации. Иногда брокерские фирмы предпринимают попытки договориться с клиентами в частном порядке, стремясь избежать дополнительных расходов и публичной огласки, однако обычно они не торопятся предлагать что-либо сверх минимальной компенсации неудобств, причиненных клиенту. В подобных случаях клиентам рекомендуется до подписания какого-либо соглашения о выплате возмещения проконсультироваться со специалистами.

Существует еще два способа разрешения споров. Первый заключается в направлении жалобы в письменной форме в саморегулируемую организацию, в компетенцию которой входит спорная сделка. Жалобы, связанные с исполнением приказов на внебиржевом рынке, следует направлять в NASD, даже если речь идет о фирме-члене NYSE. Во всех случаях жалоба должна содержать самую подробную информацию с перечислением точных дат, времени и цен сделок. К жалобе необходимо приложить копий соответствующих подтверждений сделок и выписок о состоянии счета.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 [ 134 ] 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213