Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

Долговые обязательства с возможностью обмена на акции другой корпорации

Эти ценные бумаги очень похожи на конвертируемые облигации, однако они могут обмениваться на акции другой, отличной от эмитента, корпорации. Активно продаются и покупаются примерно 12 подобных эмиссий. Одним из интересных примеров является имеющее пониженный статус долговое обязательство с 6%-м купоном National Distillers and Chemical*, которое конвертируется в 20,41 акции фирмы, действующей в области биотехнологии. Инвестор получает долговой инструмент, а также 6%-й купон и участие в спекулятивной игре в области высокой технологии в компании, которая сама не выплачивает дивидендов. Некоторые другие облигации с возможностью обмена на акции другой корпорации: Cigna Corp.* обменивается на акции Paine Webber ; Inter North* обменивается на акции Mobil Corp.* и General Cinema* обменивается на акции RJR Nabisco*.

Коммерческие бумаги

Коммерческие бумаги являются самыми краткосрочными долговыми обязательствами корпораций со сроком погашения от 30 до 270 дней. Это необеспеченный простой вексель, выпускаемый в основном финансовыми корпорациями, но все чаще и чаще он эмитируется также промышленными компаниями. Он почти всегда выпускается со скидкой с номинала подобно казначейским векселям, хотя дилеры время от времени создают бумаги, приносящие проценты по специальному запросу покупателя. Исторически основными эмитентами были < General Motors Acceptance Corporation*, Ford Motor Credit* и Household Finance Corp.*. Однако в последние годы к обычным эмитентам присоединились такие компании, как СШсогр , МеггШ Lynch* и Salomon Ink. . Коммерческие бумаги предлагаются либо непосредственно покупателю самим эмитентом, либо через крупные дилерские фирмы, которые делают рынок по этим бумагам. Этот рынок не слишком ликвидный, и покупатели должны быть готовы держать бумаги до срока погашения, который никогда не превышает 9 месяцев. Коммерческие бумаги продаются обычно лотами стоимостью по 1 млн дол. и более, несмотря на то что периодически появляются неполные лоты на сумму не меньше 25 тыс. дол.



ЦЕННЫЕ БУМАГИ ПРАВИТЕЛЬСТВА США И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

США стали самым крупным - некоторые бы сказали расточительным - заемщиком в истории. Расходы федерального правительства регулярно превышают налоговые и другие доходы на огромные суммы. На 30 сентября 1991 г. федеральное правительство США имело общий долг, по которому выплачивались проценты, в сумме 3662 млрд дол. и сводило годовой бюджет с дефицитом свыше 250 млн дол. Разговоры о сокращении федерального долга почти утихли и сменились разговорами о снижении темпов прироста долга. Эти дискуссии принесли мало пользы.

Крупные дефициты бюджета федерального правительства ведут к повышению процентных ставок, поскольку правительство активно участвует в конкуренции за деньгами инвесторов. Высокие процентные ставки, особенно, по существу, на безрисковые казначейские ценные бумаги правительства США, отвлекают средства от рынков акционерного капитала, а также более продуктивного использования задолженности, например, коммерчес7 ких ссуд или закладных домашних хозяйств. Государство выталкивает с рынка менее обеспеченных заемщиков. История фондовых рынков показывает, что высокие цены на акции не могут сосуществовать с высокими процентными ставками в течение какого-либо заметного периода времени. Например, с середины 70-х годов до начала 80-х годов Министерство финансов США было вынуждено получать займы по ставкам от 10 до 15 3/4%. Сравните эти доходы с теми, которые были указаны для долгосрочных инвестиций в акции в главе 1.С такими доходами, гарантированными правительством США, стимулы для продолжения инвестиций в более рискованный рынок акций снизились. Рынок, на котором наблюдалась тенденция к заметному повышению курсов акций и который сложился в 1982 г., появился только тогда, когда стало очевидным, что процентные ставки по казначейским ценным бумагам стали возвращаться к более привычному уровню.

Размер долга является предметом большой озабоченности современных налогоплательщиков, экономистов и в конечном счете будущих граждан, которые должны будут его обслуживать . Некоторые утверждают, что поскольку



годовой дефицит составляет лишь около 5% валового национального продукта, то никакой опасности нет. Однако существующая тенденция роста долга весьма опасна. Ставшие привычными дефициты бюджета в размере от 200 до 250 млрд дол. в течение восьми лет подряд увеличат текущий совокуп- . ный долг федерального правительства до суммы свыше 5 трлн дол. в концу столетия. Потребовалось 200 лет, чтобы долг федерального правительствадо-стиг 2 трлн дол. в 1985 г., - сопоставьте эти темпы роста и вы увидите, почему использовано слово опасность .

До настоящего времени конгресс и президенты США не проявили серьезной озабоченности в отношении роста задолженности федерального правительства, напротив, перед выборами отмечался излишний оптимизм. Законом Грэмма-Радмана (1985) предусмотрено автоматическое сокращение бюджета в случае, если конгресс не смог это сделать. Однако конгресс нашел эффективные парламентские меры против секвестра средств по этому закону. Кроме того, ключевое положение этого закона было отменено Верховным судом в июле 1986 г. Прогресс в вопросе сокращения долга был обескураживающим.

Сам размер и рост дефицита требуют наличия механизма его финансирования, и рынок ценных бумаг правительства США стал крупнейшим и са- мым ликвидным рынком ценных бумаг в мире - рынком, где миллионы долларов по стоимости в рутинном порядке сменяют владельцев в отдельных сделках, зачастую по ценам, равным ценам предыдущей продажи или близким к ним. Это также международный рынок, на котором консервативные инвесторы, которые превыше всего ценят сохранность капитала, могут сделать свой выбор. Крупные покупки иностранных инвесторов, в особенности германских и японских, в сущности, финансировали значительную часть дефицита бюджета правительства в 80-х годах. Естественно, эта зависимость от иностранных инвесторов создает потенциальную проблему, если инвесторы решат инвестировать свои средства в другом месте. Это может произойти в том случае, если инвесторы станут опасаться девальвации доллара по отношению! к иностранным валютам, поэтому привлекательная надежность и доходы по казначейским ценным бумагам должны превышать потери от изменения курса валют, когда поступления вновь конвертируются в национальную вапюту страны инвестора.

Если исключить тех, кто доверяет только материальным активам типа недвижимости или более загадочным активам типа золота или бейсбольных программ, го американские инвесторы, чьей первейшей заботой является безопасность вложенных денег, должны покупать ценные бумаги правительства США. Поскольку своевременность выплат основного долга и процентов прямо гарантируется Министерством финансов США, не существует риска неплатежа при владении ими. Это означает, что заимствованные деньги будут вовремя выплачены, так же как и полагающийся процент. Конечно, способность правительства превращать долг в деньги путем инфляции может привести к снижению покупательной способности инвестированных долларов, когда они будут возвращаться при погашении, но нет никаких сомнений в том, что они будут выплачены. Нет более надежной гарантии в области инвестиций в США или за границей.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 [ 17 ] 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213