Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

сти), обычное для облигаций корпораций, слишком велико для эффективной торговли. На рынке, где 100 тыс. дол. считается небольшой суммой, а сделки на суммы в многие миллионы долларов - обычное явление, различия в ценах покупателя и продавца должны быть меньше; например, если облигация котируется с предложенной покупателем ценой в 98 / пункта и предложенной продавцом ценой 98 /г пункта, то разница в долларовом выражении при сделке с облигациями номинальной стоимостью 1 млн дол. составит 2500 дол. (0,0025x1 000 000 дол.). Поэтому казначейские среднесрочные облигации котируются с минимальным округлением курса до 1/п % номинальной стоимости. Поскольку /зг % от 1000 дол. составляет только 0,3125 дол., различия El котировках могут быть значительно сокращены к обоюдной выгоде покупателя и продавца. Каждая /зг отделяется от целых чисел процентов номинальной стоимости либо двоеточием (99 : 24), либо тире (99-24) в наиболее гасто используемых способах котировки. Следовательно, 99 : 24 показывает 99 и 24/зг % номинальной стоимости, или 997,5 дол. при котировке 1000 дол. (0,9975x1000 дол.). Раньше цены давались в десятичном виде, например 99,24. Несмотря на то что профессиональные торговцы легко распознавали что это эквивалентно 99,75%, этот способ написания приводил в замешательство индивидуальных инвесторов и был в основном заменен.

По казначейским среднесрочным облигациям проценты выплачиваются раз в полугодие купоном, чеком или зачисляются в кредит счета в зависимости от формы. В июне 1986 г. Министерство финансов США прекратило выпуск реальных сертификатов казначейских среднесрочных облигаций. С этого времени все новые эмиссии производятся только в балансовой (электронной) форме. Однако большое количество именных облигаций и облигаций на предъявителя еще останутся в обращении до 1996 г. Держатели именных облигаций получают чеки непосредственно из Министерства финансов США, а держатели облигаций на предъявителя должны отрезать и послать купоны в Министерство финансов США обычно через посредника, в роли которого выступает банк или брокер/дилер.

Казначейские среднесрочные облигации можно приобрести в номиналах по 1000 дол или 5000 дол. в зависимости от эмиссии. Большинство брокеров обусловливают выполнение заказа минимальной суммой 5000 дол. для казначейских среднесрочных облигаций. Отражая высокие в целом процентные ставки гого времени, облигации со сроком погашения 7 лет в 1984 г. приносили доход 12/2%. К середине 1986 г. эта ставка снизилась до более нормальных 7%, но по-прежнему была ненамного ниже, чем доход по облигациям корпорации высокого качества с аналогичными сроками погашения.

КАЗНАЧЕЙСКИЕ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЛИГАЦИИ

Потребности Министерства финансов США в более долгосрочном финансировании покрываются путем эмиссии долгосрочных облигаций. С технической точки фения казначейские долгосрочные облигации могут иметь любой срок погашения по желанию Министерства финансов США, но в последние i оды обычно выпускаются облигации со сроками погашения 30 лет. За последнее десятилетие популярность долгосрочных облигаций снизилась, что



было, безусловно, связано с исключительным непостоянством процентных ставок в течение этого периода.

Несмотря на то что все цены на облигации снижаются при повышении процентных ставок, величина снижения значительно возрастает при длительных сроках погашения при сравнении с более короткими. Например, если бы новые правительственные эмиссии приносили доход 11% при всех сроках погашения (гипотетическая, но полезная иллюстрация), а ставки поднялись до 12%, то обязательства со сроком погашения 1 год упали бы со 100 до 99,08%. С другой стороны, произошло бы снижение по облигациям со сроком погашения 30 лет до 91,2%. Более того, если бы ставки поднялись до 14%, то облигации со сроком погашения 30 лет упали бы до 78,94%. Изменение ставок такого размаха на самом деле произошло в начале 80-х годов, и инвесторы, державшие долгосрочные облигации, действительно столкнулись с таким падением цен. Несмотря на то что не было никакой серьезной озабоченности по поводу оплаты облигаций при наступлении сроков погашения, инвесторы, вынужденные их продать до наступления сроков погашения, потерпели серьезные убытки. Естественно, этот опыт требует проявления достаточной осторожности при инвестировании новых средств, и многие инвесторы отказались от долгосрочных вложений, включая казначейские долгосрочные облигации. На 30 сентября 1991 г. в обращении их находилось только на 423,3 млрд дол., или около 17% долга Министерства финансов США, представленного обращающимися на рынке ценными бумагами.

Характерные черты долгосрочных и рассмотренных выше среднесрочных облигаций аналогичны. Есть одно существенное отличие между среднесрочными и долгосрочными облигациями, помимо сроков погашения, - возможность отзыва. Ряд долгосрочных облигаций погашается Министерством финансов США до наступления объявленных сроков погашения путем оговорки о досрочном выкупе. Почти половина всех облигаций, срок погашения которых наступает в 1995-м и последующих годах, содержит оговорку о досрочном выкупе. Эти облигации можно легко определить по их спискам в газетах. Например, название 13 /4% облигация Министерства финансов США с мая 2009-2014 г. обозначает облигацию, срок погашения которой наступает в мае 2014 г., но она может подлежать выкупу Министерством финансов США в любое время, начиная с мая 2009 г. Если процентные ставки в то время будут значительно ниже, то можно ожидать выкупа облигаций, чтобы Министерство финансов США могло рефинансировать этот долг по более низким ставкам. Если процентные ставки будут по-прежнему составлять 13% или более, то у правительства не будет никакого стимула погашать эмиссию досрочно до наступления срока погашения. Безотзывные эмиссии не имеют написанных через тире сроков погашения, а имеют скорее единую дату, например, 12 3/в % с мая 2004 г. Министерство финансов не выпускало отзывные облигации с середины 80-х годов, поэтому доля безотзывной задолженности, находящейся в обращении, растет.



60-----------------основная информация

ЦЕННЫЕ БУМАГИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АГЕНТСТВ

Ломимо описанных выше ценных бумаг существуют разнообразные квазигосударственные эмиссии, которые обычно смешиваются в общую массу под чрезвычайно эластичным названием агентства . Большинство из них выпускаются ассоциациями или агентствами, созданными по решению конгресса. Многие из них имеют государственные гарантии. В целом они рассматриваются с точки зрения качества чуть ниже по надежности по сравнению с прямыми обязательствами Министерства финансов США и обычно имеют несколько большую доходность с целью компенсации для покупателя дополнительного риска, хотя и небольшого. Некоторые имеют такие же налоговые характеристики, как и казначейские ценные бумаги, но большинство не освобождается от уплаты налогов штату или местным органам власти.

Обычно считается, что обязательства агентств исключительно высокого качества. На конец 1988 г. в обращении находились эмиссии этих учреждений (за исключением пулов ипотек) на общую сумму свыше 1116,9 млрд дол., что составляло примерно 30% от размера прямой задолженности Министерства финансов США. Большинство этих организаций получают доход от своей основной деятельности, и, независимо от формы государственной поддержки, они не получали средств от Министерства финансов США.

Конгресс создал широкий круг агентств, уполномоченных выпускать ценные бумаги. Даже небольшой перечень может дать некоторое представление об этом разнообразии:

Система фермерского кредита,

Правление системы федеральных банков по кредитованию жилищного строительства.

Управление торгового флота,

Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита, Государственная национальная ассоциация ипотечного кредита, Ассоциация по предоставлению кредита студентам, Управление развития водного, энергетического и сельского хозяйства долины реки Теннесси,

Управление городского транспорта Вашингтона, Почтовая служба США.

Сроки погашения разнообразны - от 3 месяцев (например, векселя Проекта возрождения городов) до 20 или 30 лет для долговых обязательств и облигаций. Поэтому для инвестора существует широкий выбор ценных бумаг государственных агентств, и зачастую он может получить по ним больший доход по сравнению с ценными бумагами Министерства финансов США, при этом не подвергая вложенные средства слишком большому дополнительному риску.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ, ОБЕСПЕЧЕННЫЕ ЗАКЛАДНЫМИ

В течение, длительного времени банки и другие ипотечные кредиторы продавали жилищные закладные инвесторам и другим кредиторам в качестве средства



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213