Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 [ 195 ] 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

360 дол. 3Q дол. 390 дол. 39 дол. 39 дол. 3Q дол. 9 дол. 1 дол.

Другими словами, после размещения нового выпуска компания имеет в обращении 10 акций вместо каждых 9 прежних акций; на каждые 10 акций приходится 390 дол. активов и способности компании зарабатывать прибыль, следовательно, на каждую акцию приходится 39 дол. Одна новая акция стоит подписчикам 30 дол. Акционер, таким образом, выигрывает 9 дол. стоимос- * ти, но для этого он должен обладать 9 акциями компании. В результате получается, что каждое право стоит 1 дол.

как акции начнут продаваться на условиях исключая права , и (2) для расчета после того, как они начнут продаваться на условиях исключая права . Обе формулы представлены ниже.

Для определения теоретической стоимости одного права до того, как акции начнут продаваться на условиях исключая права , используется следующая формула:

М - S V= N+1

где V - стоимость одного права, М - рыночная цена акций прежних выпусков, S - подписная цена на новые акции и N - число прав, необходимых для покупки одной новой акции.

Приведем два примера расчета теоретической стоимости права. В первом примере предположим, что на рынке акции продаются по 40 дол.; новые акции предлагаются акционерам по цене 30 дол.; для подписки на одну новую акцию требуется 9 прав. В этом случае стоимость права равна 1 дол.:

40-30

9 + 1 38 *

В следующем примере акции продаются по 95 дол.; подписная цена равна 75 дол.; для покупки одной новой акции требуется 7 прав:

95-75

У читателя может возникнуть вопрос, почему каждый раз требуется прибавлять цифру 1 ; кроме того, читатель может потребовать привести доказательства того, что получаемые по формуле результаты действительно являются стоимостью прав. Давайте вернемся к первому примеру

Девять акций прежних выпусков по 40 дол. каждая

Плюс цена одной новой акции (30 дол.)

Общая стоимость 10 акций

Стоимость каждой из 10 акций

Теоретическая стоимость акций после подписки

Затраты на одну новую акцию

Стоимость, полученная от 9 прежних акций Стоимость, полученная от каждой из прежних акций



Формула для расчета стоимости прав после того, как акции начали продаваться на условиях исключая права , выглядит следующим образом:

После начала продажи акций на условиях исключая права они уже не могут стоить столько, сколько стоили, прежде; их рыночная стоимость уменьшится на сумму, приблизительно равную теоретической стоимости права. В нашем первом примере новая рыночная стоимость акций будет равна 39 дол., а стоимость одного права останется прежней, т.е. равной 1 дол.:

39-30

Рыночная и теоретическая стоимость прав

На практике фактическая, или рыночная, стоимость и теоретическая стоимость прав редко бывают абсолютно одинаковыми. Рыночная стоимость может отклоняться от теоретической и вверх и вниз. В действительности, однако, в большинстве случаев рыночная и теоретическая цены весьма близки друг к другу, и рыночная цена всегда стремится к теоретической стоимости. В связи с тем что подписная цена всегда публикуется, а арбитражеры не дремлют, какое-либо значительное отклонение рыночной цены прав от их теоретической стоимости может существовать лишь в течение чрезвычайно короткого времени.

Иляюзия льготной подписки

Многие акционеры мечтают иметь возможность покупать новые акции по подписным ценам, которые значительно ниже рыночных. Разница в цене в размере от 5 до 30 дол. представляется подлинной прибылью, а низкая подписная цена -г определенно выгодной. Однако с теоретической точки зрения здесь нет прибыли, а акции не являются выгодной покупкой. Вся прибыль , возникающая в результате покупки акций по подписной цене, полностью компенсируется падением рыночной стоимости акций после окончания размещения нового выпуска. Число находящихся в обращении акций увеличивается, а приходящаяся на каждую из них стоимость собственного капитала компании уменьшается. Теоретически, компания не может получать такой же доход в расчете на одну акцию, как прежде, и курс акций неизбежно падает.

Вернемся к первому из представленных нами примеров и предположим, что акционер владеет 9 акциями рыночной стоимостью 40 дол. каждая и 30 дол. наличных; таким образом, его активы равны 390 дол. Если он купит одну новую акцию за 30 дол., у него будет 10 акций стоимостью 39 дол. каждая; стоимость его активов по-прежнему равна 390 дол. Однако он может продать свои права по 1 дол. за каждое, в результате чего у него останется 9 акций общей стоимостью 351 дол., первоначальные 30 дол. наличными и 9 дол.,



полученные от продажи 9 прав; общая стоимость его активов снова не измени гея, оставаясь равной 390 дол. Таким образом, вне зависимости от того, как поступит акционер, в конце концов стоимость его активов остается прежней, т.е. никакой реальной прибыли он не получает.

И действительно, более обычными результатами льготной подписки являются не прибыли, а убытки. Права часто продаются при посредничестве брокеров, которые взимают за операцию комиссионные. Если права стоят дешево, комиссия в процентном отношении к сумме сделки может быть весьма значительной. Иногда клиенты предпочитают вообще не продавать права и спокойно соглашаются потерять их стоимость. В других случаях, когда акции, дающие право на покупку новых акций, хранятся в брокерской фирме, брокер может продать права без указания клиента, не сумев вовремя связаться с ним и получить соответствующие распоряжения.

На практике многие акционеры не занимаются столь подробным анализом. В связи с тем что многие инвесторы не осознают воздействия выпуска новых акций на величину чистой прибыли, дивидендов и активов компании в расчете на одну акцию, поступления от продажи прав представляются им реальным доходом, или прибылью, даже несмотря на то, что курс принадлежащих им акций, вероятнее всего, упадет. Некоторые инвесторы убеждены, что компания сумеет поддержать прежний уровень дивидендов и, следовательно, рыночная цена акций быстро вернется к прежней отметке. Эти инвесторы уверены, что компании, размещающие новые выпуски акций путем льготной подписки, относятся к развивающимся компаниям и в состоянии очень прибыльно вкладывать дополнительный капитал. Поступления от продажи прав многие акционеры рассматривают как всего лишь дополнительные дивиденды иди добавочный доход от владения собственностью. В действительности, однако, мелкий акционер компании может при новом выпуске акций сохранить свою долю собственности в компании и голосующий интерес, а также увеличить дивидендный доход только в результате покупки дополнительного числа акций в ходе публичного размещения или на открытом рынке.

С точки зрения! компаний выпуски новых акций для размещения среди уже существующих акционеров имеют ряд серьезных недостатков. Подобное размещение отнимает довольно много времени, что в условиях неустойчивого фондового рынка, когда курс акций может упасть ниже подписной цены, легко приводит к большим проблемам. Кроме того, обычным следствием выпусков для уже существующих акционеров является более сильное размывание чистой прибыли компании в расчете на одну акцию, поскольку подписная цена акций должна быть ниже рыночной. Крупные потенциальные инвесторы предпочитают покупать акции в ходе публичного предложения, особенно когда речь идет о компании с невысоким уровнем капитализации, так как это позволяет им приобрести участие в компании по приемлемой фиксированной цене. Наконец, выпуски для уже существующих акционеров обычно оказывают краткосрочное негативное влияние на рыночный курс акций компании.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 [ 195 ] 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213