Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

стра. Некоторые из курсов позволяют получить знания по широкому кругу финансовых вопросов, тогда как другие узкоспециализированы и дают представление, например, об опционах или муниципальных облигациях. Американская ассоциация частных инвесторов регулярно проводит для своих членов семинары, взимая за участие в них символическую плату. Существуют также частные инвестиционные клубы, которые дают своим членам возможность обмениваться информацией и общаться с приглашенными лекторами. Лекторы, однако, иногда бывают больше заинтересованы в продаже тех или иных финансовых продуктов, нежели в предоставлении полезной информации.

Родио и телевидение

Кроме таких общенациональных кабельных сетей, как CNBC/FNN, во многих крупных городах США имеются местные тедевизионные или радиовещательные станции, которые распространяют преимущественно или только финансовую информацию. Большинство из них не ограничивается сообщением горячих новостей и текущих рыночных курсов и обычно включает в свои передачи беседы или интервыона узкие финансовые темы. Многие телерадиостанции, естественно, задумывались как проводники рекламных объявлений, однако среди моря рекламы всегда удается выловить полезную информацию. Некоторый интерес могут также представлять ток-шоу , особенно если их участники знают, о чем говорят.

Электронные средства информации

В финансовой сфере, так же как и во многих других отраслях, наблюдается подлинный информационный взрыв. Сейчас инвесторам стали доступны многочисленные компьютерные программы, базы данных, аудио- и видеокассеты. Некоторые из электронных носителей информации накапливают, Обрабатывают или распространяют данные по широкому кругу вопросов, тогда как другие узкоспециализированы и могут, например, всего лишь регистрировать информацию, относящуюся к личному портфелю инвестиций частного инвестора.

Службы прогнозов

Возможно, самым часто повторяемым спекулянтами вопросом является следующий: В каком направлении двинется рынок? Каждый хотел бы знать, что будет происходить с ценами фондового рынка; правильный ответ на этот вопрос означает .прямую дорогу к богатству. Именно по этой причине составление прогнозов стало одной из наиболее популярных и прибыльных услуг, предлагаемых различными информационными службами, будь то периодические издания, консультационные фирмы, финансовые обозреватели, брокерские фирмы, дилеры по ценным бумагам или специализированные службы прогнозов. Ценность всех этих прогнозов, естественно, зависит от того, насколько они точны.



Надежности предлагаемых финансовыми службами прогнозов фондового - рынка посвящено множество исследований, и ни одно из них не внушает большого оптимизма. Широкую известность получили два сравнительно давно проведенных в этой области исследования. Первое исследование провел выдающийся экономист и статистик Альфред Коулз III; результаты исследования были опубликованы в 1933 г.2 Он обследовал деятельность 16 финансовых служб в период с 1 января 1928 г. по 1 июля 1932 г. За это время службы в общей сложности подготовили и выдали свыше 7500 рекомендаций относительно инвестиций в акции. Коулз пришел к выводу, что рекомендованные финансовыми службами акции принесли инвесторам доход, который в среднем был на 1,4% меньше, чем средний доход от инвестиций в акции вообще.

Дополняя свое исследование, Коулз изучил 24 финансовых издания за тот же период с точки зрения их прогнозной ценности. Он обнаружил, что за четыре с половиной года действия на основе публикуемых прогнозов имели бы на 4% худшие результаты по сравнению со средними результатами действий, основанных на чистой случайности. Другими словами, эти прогнозы помогли не больше, чем надежда на чистую случайность.

Второе исследование точности прогнозов было проведено Комиссией по ценным бумагам и биржам по результатам торговли акциями на Нью-Йоркской фондовой бирже 3 сентября 1946 г. В тот день на рынке произошел резкий спад; падение среднего курса по 945 акциям на рынке стандартных единиц торговли (партий акций по 100 штук) составило 3,40 дол. На рынке установилось продолжительное господство медведей , в результате чего курсы акций смогли достичь уровня 1946 г. лишь к 1950 г. SEC изучила 896 различных публикаций, распространенных 166 инвестиционными консультантами, брокерами и дилерами в период между 26 августа и 3 сентября 1946 г., т.е. в последнюю неделю накануне биржевой катастрофы. В число изученных публикаций вошли конъюнктурные обзоры, бюллетени, обзоры новостей, со-общения- молнии и другие виды печатной продукции, содержащие комментарии по поводу рынка.

В указанных источниках было обнаружено в общей сложности 48$ долгосрочных прогнозов рынка. Из 260 из них (около 60%) следовало, что на рынке, вне всякого сомнения, будет наблюдаться подъем; только 20 прогнозов (4%) были откровенно медвежьими или рекомендовали продать хотя бы часть акций. Все остальные прогнозы оказались слишком осторожными и туманными.

К категории краткосрочных относились 95 изученных прогнозов; 55 из них настаивали на рынке быков , 34 были слишком осторожными и всего лишь б указывали на возможность спада на рынке. Что же касается прогнозов того времени в отношении акций отдельных отраслей и компаний, то 272 прогноза были бычьими , 10 - медвежьими , 17 - смешанными и 13 - неопределенными.

Научное исследование Брили не смогло подтвердить того факта, что профессиональные прогнозисты извлекают из своих прогнозов материальную выгоду, особенно в тех случаях, когда им приходится часто принимать реше-

2 Can Stock Market Forecasters Forecast? Econometrica (Jury 1933), pp. 314-316.



ния относительно большого числа различных ценных бумаг. Результаты исследования могут обескуражить тех, кто привык полагаться На рекомендации инвестиционных компаний, исследовательских отделов брокерских фирм или инвестиционных консультационных служб, считая, что следование им является самым легким путем к богатству3.

РЕЙТИНГ ЦЕННЫХ БУМАГ

Рейтинг ценных бумаг (security rating) - это процесс, в ходе которого статистическая служба изучает ценные бумаги и присваивает им оценки, обозначаемые специальными символами и указывающие на инвестиционное качество ценных бумаг. Ценные бумаги высшего качества обозначаются символом А, за ними следуют бумаги с рейтингом В, а наиболее низкое инвестиционное качество (надежность) отмечается символами С и D, Такой системой символов для обозначения рейтингов облигаций пользуются компании Moodys , Fitch и Value Line*. Standard & Poors Corporation* дает также оценки акциям.

История **

Четыре концерна, специализирующиеся на рейтинге облигаций, за время своего существования достигли в этой области столь заметных успехов, что их по праву можно назвать дилерами. Первые рейтинги ценных бумаг опубликовал в 1909 г. Джон Муди, который в то время занимался анализом~инве-стиций в ценные бумаги железнодорожных компаний. Его начинание в конце концов воплотилось в одной из двух ныне доминирующих в области рейтингов компаний, получившей название Moodys Investors Services, Inc.* и являющейся подразделением компании Dun and Bradstfeet, Inc.* За Муди последовали компания Poors Publishing Сотрапу , которая впервые начала присваивать рейтинги в 1916 г., и компания Standard Statistics Сотрапу , опубликовавшая свои первые рейтинги в 1922 г. Эти две компании впоследствии слились, образовав крупнейший в настоящее время концерн по рейтингу облигаций Standard & Poors Corporation*, который является филиалом McGraw-НШ, 1пс.

Следующей компанией, начавшей заниматься рейтингами, стала Fitch Publishing Сотрапу из Нью-Йорка, учрежденная в 1924 г. Долгое время Fitch прочно занимала среди рейтинговых компаний третье место, однако затем, после признания SEC двух новых компаний в этой сфере, ее положение пошатнулось. Этими двумя новыми компаниями были Duff & Phelps* из Чикаго, появившаяся в 1982 г., и McCarthy Crisanti & Maffei, Inc.* из Нью-Йорка, признанная комиссией в 1984 г. В 1991 г. последняя была поглощена компанией Duff & Phelps*.

Комиссия по ценным бумагам и биржам признает в качестве общенациональных компаний по рейтингу облигаций только эти указанные выше че-

3 Richard A. Brealey, An Introduction to Risk and Return from Common Stocks (2d ed , Cambridge, MA: The MIT Press, 1983), Chap. 3 Указанная в конце этой главы библиография дает читателю возможность познакомиться с другими публикациями, посвященными данной тематике.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 [ 201 ] 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213