Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

ние, что депрессии отошли в прошлое и страна получила постоянную основу непрерывного и стабильного процветания.

Необычное стечение благоприятных обстоятельств проложило дорогу рыночному буму в конце 20-х годов. США вышли из войны сильнейшей и самой здоровой страной в мире с несравнимой с другими странами системой производства. США стали крупнейшим кредитором и начали вывозить миллионы за границу; эти огромные кредиты, которые за десятилетие составили 15 млрд дол., служили серьезной поддержкой внешней торговли страны. Правительство благоприятствовало крупному бизнесу, и монополистические объединения возникали везде - в банковском деле, коммунальном хозяйстве, производстве автомобилей, продовольствия, кинофильмов, а несколько позднее в нефтедобыче, производстве электрического оборудования и т.п. Многообещающие новые отрасли, например радиовещание и авиация, стимулировали инвестиции. Другие отрасли, например производство кинофильмов, химическая промышленность, производство автомобилей и электрического оборудования, переживали прогресс. Инвестиционные банки совершенствовали искусство распространения ценных бумаг. Широкую популярность приобрели обыкновенные акции, причем не только хорошо известных компаний на NYSE, но и новых корпораций. Понятия холдинговая компания и инвестиционный фонд стали магическими. С целью продления бума федеральные резервные банки в 1927 г. начали проводить политику дешевых денег .

Обыкновенные акции стали объектом как инвестирования, так и спекуляций. Количество новых эмиссий акций, поступивших на рынок капиталов, возросло с 1822 в 1921 г. до 6417 в 1929 г. В 1929 г. 62% всех новых эмиссий ценных бумаг приходились на акции по сравнению всего с 15% в 1921 г. В 1929 г. рынок капиталов поглотил новые эмиссии акций на общую сумму 5924 млн дол. по сравнению с всего лишь 1QB7 млн дол. тремя годами ранее. Цены на акции росли в той же необычной пропорции. Рыночная стоимость всех зарегистрированных акций на бирже увеличилась с 27,1 млрд дол. в начале 1925 г. до 89,7 млрд дол. в сентябре 1929 г. Средний курс 50 акций New York Times , который достигал самого низкого уровня 66,24 в 1921 г., на конец 1925 г. составил 180,57; после краткосрочного понижения в 1927 г. он добрался 19 сентября 1929 г. до рекордной высоты 469,49, т.е. стал в семь раз выше по сравнению с самым низким уровнем 1921 г.

С быстрым ростом объема биржевой торговли на рынке появлялось все большее количество людей. Никогда еще брокеры не имели так много клиентов; никогда еще операционный зал биржи не видел такой активности. Ежегодный объем торговли возрастал со 171 млн акций в 1921 г. до 450 млн в 1.925 и 1926 гг., 920 млн в 1928 г. и 1,1 млрд акций в 1929 г. Брокерские ссуды достигли объема 8549 млн дол. Миллион американцев, вероятно, купил 300 млн акций на марже.

Затем наступил шторм. В среду 23 октября 1929 г. рынок зашатался. При объеме 6 млн акций средний курс 50 акций промышленных компаний New York Times снизился на 31 пункт. На следующий день цены на рынке упали вновь, в то время как тикер через несколько часов сообщил о новом рекордном объеме, который составил 12 895 тыс. акций. 28 октября средний курс



отдельных акций упал еще на 49 пунктов, а 29 октября, когда 16 410 тыс. акций сменили владельца, он снизился еще на 43 пункта. Этот показатель объема не будет превышен до 1968 г. Новая эра закончилась.

С 1929 г. до середины 1932 г. стоимость ценных бумаг таяла по мере того, как страна погружалась в свою самую длинную и глубокую депрессию. Потребительский спрос, промышленное производство и котировки ценных бумаг очень сильно снизились. Средний курс акций промышленных компаний Dow Jones упал на 89% - с 386 до 41. Уровень 386 был достигнут вновь лишь в 1954 г. Стоимость зарегистрированных акций на бирже упала с 89,7 млрд дол. до 15,6 млрд дол. Курс акций U.S. Steel* упал с 262 до 21; AT&T - с 310 до 70; New York Central* - с 256 до 9; GM - с 92 до 7; RCA - с 115 до 3. Очень редко в бурной ж тории Уолл-стрит на ней царила такая беспросветная тьма. Однако серьезные беды были еще впереди.

Расследование Сенана 1933-1934 гг.

Наиболее исчерпывающее расследование, которое когда-либо проводилось федеральным правительством по рынку ценных бумаг и бирже, было проведено Комитетом по банковскому делу и валютным вопросам Сената в 1933 г. и начале 1934 г. Подобно многим расследованиям того времени оно ставило перед собой две цели: (1) раскрыть действительные или мнимые недостатки и нарушения в экономической системе США и (2) создать сильную политическую поддержку путем широкой гласности будущему законодательству, которое должно было последовать за расследованием.

Расследование Пекоры, как его часто называли из-за того, что Фердинанд Пекора выступал в качестве главного ревизора комитета, продолжалось 17 месяцев. На нем были допрошены многие самые влиятельные фигуры Уоллстрит; президенты банков, должностные лица биржи, основные брокеры, инвестиционные банкиры и руководители коммунальных предприятий. Когда расследование было завершено, показания заняли 12 тыс. страниц, которые составили 20 томов Многие нарушения, неэтичная практика и частые случаи обычного мошенничества были вскрыты во время следствия, которо-. му пресса уделяла большое внимание.

Четыре федеральных закона стали результатом расследования: Закон о банках

1933 г., Закон о ценных бумагах 1933 г., Закон о ценных бумагах и биржах

1934 г. и Закон о холдинговых компаниях в коммунальном хозяйстве 1935 г. Закон о ценных бумагах и биржах 1934 г. впервые подчинил все фондовые биржи широкому государственному контролю. Полномочия по проведению закона в жизнь были временно предоставлены Федеральной торговой комиссии. Вскоре после эюго для проведения закона в жизнь было создано новое влиятельное федеральное агентство - Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC). Ее деятельность подробно рассматривается в главе 17.



Нью-Йоркская фондовая биржа: ее функции и история Биржа в процессе реорганизации

Несмотря на то что Закон о ценных бумагах и биржах и Комиссия по ценным бумагам и биржам заставили Нью-Йоркскую фондовую биржу совершить ряд изменений в правилах, в течение некоторого времени не было значительных перемен в ее организации. Только в 1935 г. председатель SEC предложил администрации биржи провести реорганизацию. Обсуждение этого предложения выявило различную реакцию членов биржи. Многие посреднические фирмы сочли, что надо провести некоторые изменения; члены биржи, которые работали в операционном зале и которым принадлежало большинство мест, выступили против любого подобного плана. Патовая ситуация в отношениях между SEC и NYSE просуществовала до 1937 г., когда новый председатель комиссии Уильям О. Дуглас определил, что глубокая реорганизация биржи стоит на повестке дня вне зависимости от того, будет ли она одобрена большинством членов биржи или нет. В своем заявлении, датированном 23 ноября 1937 г., Дуглас, в частности, констатировал:

Действуя в качестве ассоциаций с частным членством, биржи всегда управляли своими делами в основном почти в той же манере, как в частных клубах. Для бизнеса, тесно связанного с публичными интересами, этот традиционный метод стал архаичным. Задача управления большими биржами (в особенности Нью-Йоркской фондовой биржей) стала поглощать много времени у тех, кто должен также заниматься своим собственным бизнесом... Управление ими не должно находиться в руках профессиональных биржевых торговцев, а в действительности, как и номинально, должно быть у тех, кто несет более определенную публичную ответственность 25.

Смысл заявления был ясен. Биржа должна провести реорганизацию; должны быть оплачиваемые руководители, управляющие биржей; должны быть представители общественности в делах биржи; клубный метод управления был архаичным и недемократичным. С этим согласились многие члены биржи; другие, на которых пресса наклеила ярлык Старая гвардия , были решительно против.

С определенной неохотой Комитет управляющих предоставил президенту биржи полномочия назначить так называемый Комитет Конвэя, который состоял из пяти членов биржи и четырех видных представителей - не членов биржи и возглавлялся широко известным фабрикантом. В действительности отчет в основном написал укреплявший свое влияние молодой член биржи Уильям Макчесни Мартин-младший, который активно высказывался за план реорганизации; он был секретарем комитета, и ему было предназначено стать первым президентом реорганизованной биржи. Комитет был назначен 10 декабря 1937 г. и представил свой отчет 27 января следующего года. С целью глубокой реорганизации были представлены определенные рекомендации; среди них были (1) президент, получающий заработную плату за постоянную работу;

(2) совершенно новый Совет управляющих с представительством брокеров, не являвшихся членами биржи, и членов, не проживавших в г. Нью-Йорке;

(3) общественное представительство в Совете и (4) решительный пересмотр системы комитетов.

New York Times, November 24, 1937.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213