Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

ствлены биржей и восемь - правительством или другими организациями. Перемены предусматривали большее использование современных систем связи, развитие системы национальных бирж и внедрение консолидированной системы информации о биржевых курсах акций.

В результате исследования в 1972 г. была одобрена реорганизация NYSE. Совет управляющих, состоявший из 33 членов, был заменен Советом директоров, включавшим 10 общественных директоров, 10 директоров фирм, занимавшихся операциями с ценными бумагами, и председателя, получавшего оклад. В августе 1972 г. первый такой председатель, Джеймс Дж. Нид-хэм, вступил в должность.

Возраставшее давление со стороны SEC с целью разработки централизованной рыночной системы привело в 1972 г. к внедрению системы конкурирующих котировок. Предполагалось, что котировки цен покупателей и продавцов, которыми обменивались NYSE и региональные биржи, могли бы предоставить инвесторам наиболее справедливую информацию о ценах. Основным шагом в осуществлении концепции централизованного рынка стала консолидированная система информации, которая указывала цены, объемы и котировки ценных бумаг на всех рынках, где осуществлялась купля-продажа подобных ценных бумаг. Пробный вариант консолидированной системы информации был внедрен в октябре 1974 г., а окончательный вариант этой системы стал действовать в июне 1975 г.

Разработка Национальной рыночной системы (National Market System) превратилась в реальность, когда президент Форд подписал поправки к Закону о ценных бумагах 1975 г., ставшие наиболее обширным законодательством в области рынка ценных бумаг за предшествовавшие более чем 40 лет. Основные положения касались разработки системы национального рынка ценных бумаг и расширения регулирования как со стороны бирж, так и со стороны SEC.

Проект Национальной рыночной системы был представлен фермам, занимавшимся операциями с ценными бумагами, однако конгресс потребовал создания конкурентной среды, которая могла бы привести к максимальной эффективности и ликвидности. Для достижения этой цели Нью-Йоркская фондовая биржа в 1977 г. разработала межрыночную торговую систему. Это явилось крупнейшим вкладом в разработку Национальной рыночной системы.

Межрыночная торговая система (Intermarket Trading System - ITS) представляет собой систему электронной связи, предназначенную соединить все конкурирующие рынки. Она позволяет брокерам из одного рыночне и центра подключиться посредством электронной связи к другому рыночному центру с целью получения лучшей цены для своих клиентов. 17 апреля 1978 г. ITS начала пробные операции на Нью-Йоркской и Филале чьфийской фондовых биржах. Вскоре она была расширена и включитп Американскую, Бостонскую, Тихоокеанскую фондовые биржи и биркл Цинциннати и Среднего Запада, связав все семь главных бирж в общенациональную сеть торговли и связи, предназначенную помочь брокерам выполнить приказы там, где полная система котировок показывала наилучшую цену. В 1982 г. эта система была еще более расширена и включила небольшую группу зарегистрированных акций во внебиржевой торговле.



Изменения в размере комиссионных сборов, взимаемых биржей, происходили время от времени по мере роста объема торговли и повышения издержек. Несмотря на то что изменения происходили в 1953, 1958 и 1972 гг., концепция комиссионных сборов была полностью изменена 30 апреля 1S75 г., когда SEC потребовала проведения перемен с целью отмены практики взимания фиксированных или минимальных комиссионных. Конкуренция в области комиссионных положила конец фиксированным комиссионным, история которых насчитывала 183 года. Последовавшая за этим первая серьезная ценовая конкуренция привела к появлению учетных домов, что в свою очередь стимулировало фирмы, которые издавна пользовались телеграфными линиями, распространить свою деятельность на другие области товаров финансового рынка, например страхования, недвижимости и средств уменьшения налогов. Все более дорожающие издержки, связанные с конкуренцией, ускорили процесс слияния многих фирм и поглощения других финансовыми конгломератами.

Век автоматизации оказал такое же воздействие на NYSE, как и на другие виды бизнеса. В 1952 г. биржа стала использовать сеть арендованных телеграфных линий для работы своих тикеров. Позднее, в том же самом году, была установлена система самописцев в отделе котировок для ускорения информации о котировках ходовых акций. В-следующих годах возросший объем потребовал более решительных перемен. В 1973 г. стала использоваться вторая система рыночной информации. Ее предназначение состояло в сборе и распространении в мировом масштабе информации о торговле и ее объеме в операционном зале биржи. Она была сердцевиной мировой сети связи биржи.

В марте J 976 г. начала действовать Целевая система оборота приказов (Designated Order Turnaround - DOT). Ее первоначальное предназначение состояло в передаче но электронным средствам связи приказов брокерам о покупке до 100 акций из контор фирм-членов в места торговли акциями. В 80-х годах эта система увеличилась до такого размера, что могла осуществлять передачу в среднем более 35 тыс. приказов в день, или примерно 50% всех сделок, заключаемых на бирже.

Доступность все более усложняющегося электронного оборудования агрессивная конкуренция со стороны внебиржевых рынков, выход Нью-Йоркской фондовой биржи в такие новые области, как опционы и фьючерсы, а также увеличившееся число периодов большого объема торговли - все это в совокупности приводило к быстрому устареванию нововведений. Целевая система оборота приказов эволюционировала в Целевую суперсистему оборота приказов 250 - (SuperDOT), предназначенную передавать приказы брокерам о покупке до 5099 акций, приказов брокеров, ограниченных условиями, до 30 099 акций и даже сохранять приказы о покупке или продаже акций при открытии биржи до их выполнения или отмены. Служба автоматического учета приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи (Opening Older Automated Report Service - OARS) была интегрирована с SuperDOT с целью сбора и сохранения приказов о покупке или продаже акций при открытии биржи, направляемых каждый день в операционный зал, чтобы позволить специалистам обнаружить диспропорции между поручениями на продажу и покупку и тем самым помочь в определении цен при открытии биржи на данный день. С учетом того обстоятельства, что приказы о покупке или про-



даже акций при открытии биржи могут составлять до 20% дневного объема торговли, OARS значительно помогла специалистам в ихработе.

В определенной степени напряжение, вызванное возросшим объемом торговли, возникло в 1952 г., когда NYSE стала закрываться по субботам. Это вынужденное изменение, которое было осуществлено вопреки ожиданиям значительного увеличения объема торговли, произошло главным образом в результате перехода на пятидневную рабочую неделю других финансовых учреждений в Нью-Йорке и иных местах. Сокращение продолжительности рабочей недели частично компенсировалось увеличением продолжительности каждого дня торговли с понедельника по пятницу. Закрытие рынка чаще происходило в 15 часов 30 минут времени Восточного побережья, чем в 15 часов. Это изменение привело в ужас финансовых редакторов вечерних газет, которым удавалось с огромным трудом печатать цены при закрытии биржи или вообще это не удавалось. В 1974 г. часы торговли были продлены ежедневно еще на полчаса, когда биржа приняла решение продолжать торговлю до 16 часов. Еще полчаса было добавлено в 1985 г. благодаря открытию на полчаса раньше. Это последнее изменение не вызвало энтузиазма у служащих брокерских фирм на Западном побережье, которым приходилось начинать работу в своих конторах в 6 часов 30 минут утра, если они хотели наблюдать за открытием рынка. Определенным, свидетельством в пользу неумолимой тенденции к созданию всемирного круглосуточного рынка, действующего в течение 24 часов, стало введение в 1991 г. NYSE дополнительных 45 минут после окончания торговой сессии. Биржа открыла также свое представительство в Лондоне с целью поощрения европейских стран регистрировать ценные бумаги на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Десятилетие низкого объема рынка стимулировало появление н ескольких предложений о сокращении численности членов биржи. В 1952 г. члены биржи одобрили план выкупа мест по определенной минимальной цене. Увеличение объема торговли на рынке привело к повышению цены места сверх установленной суммы уже после выкупа девяти мест. С 1953 г. уменьшенная численность членов оставалась без изменений на уровне 1366 мест.

В 1953 г. было также принято решение допустить корпорации в члены биржи. Это был резкий разрыв с традиционной практикой допуска на биржу только индивидуальных лиц и товариществ. К 1961 г. 78 корпораций стали членами. Их количество быстро увеличивалось и достигло 271 к 1972 г., оставалось примерно на этом же уровне до конца десятилетия, а затем стало вновь увеличиваться до 326 в 1980 г. и 456 в 1986 г., после чего снизилось до 418 в 1989 г.27

27 Организации-члены включают как корпорации, так и товарищества; товарищества-члены имеют как минимум одного главного партнера с неограниченной ответственностью, а корпорации-члены имеют как минимум одного акционера с правом голоса, которому принадлежит место на бирже. Численность товариществ, являющихся членами биржи, сократилась с 649 в 1930 г. до 117 в 1989 г. Общее число организаций-членов сократилось с 667 в 1960 г. до низкого уровня 473 в 1977 г., однако в 1983 г. их число вновь увеличилось до рекордно высокого уровня 983. Затем это число довольно быстро сократилось до 516 к 1990 г. Как количество контор членов, так и численность зарегистрированного персонала продолжали увеличиваться и достигли своих рекордных в истории уровней, соответственно 6969 и 89 374, поскольку концентрация в отрасли усилилась после краха 1987 г. Крах стал также основным фактором, вызвавшим сокращение численности товариществ. Многие отделы специалистов были реорганизованы в акционерные компании, чтобы сократить риск задолженности.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 [ 43 ] 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213