Промышленный лизинг Промышленный лизинг  Методички 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213

нравятся правила SEC об инсайдерах (должностных лицах, директорах и крупных акционерах), применяемых в сделках с их ценными бумагами. Такие правила SEC, как требования о доверенных лицах, которые дополняются требованиями биржи, также подвергались критике. Наконец, многие компании считают, что рынок их акций на внебиржевом рынке является вполне адекватным как для компании, так и ее акционеров. Безусловно, усиление информационной прозрачности при усовершенствовании системы NASDAQ, в особенности ее национальной рыночной системы, значительно повысило ликвидность на внебиржевых рынках по сравнению с тем, что было раньше. Более того, ряд руководителей выразили неудовольствие системой формирования рынка специалистами, которая используется на национальных фондЪвых биржах, и отдали предпочтение конкурирующим делателям рынка, что является характерной чертой рынков NASDAQ. Сама Национальная ассоциация дилеров по ценным бумагам вела серьезную и эффективную пропагандистскую войну против этого метода. Тем не менее нельзя отрицать, что те инвесторы, которые думают об акциях, первым делом думают о Нью-Йоркской фондовой бирже, и в этом они находят поддержку в средствах массовой информации, которые по-прежнему предпочитают давать отчеты о деятельности именно этой биржи, чем о какой-либо другой.

Для инвесторов

Можно указать на ряд преимуществ включения акций в котировочный список. Биржа обеспечивает устойчивый рынок акций. Поэтому включение в котировочный список ведет к повышению ликвидности и стимулирует больший поток приказов, меньший разрыв между ценами продавцов и покупателей и более быстрые продажи. Это преимущество не следует принижать. Рынок публичных продаж на бирже требует от специалиста постоянной поддержки рынка по любой акции, внесенной в котировочный список. Внебиржевой рынок создает конкуренцию делателей рынка, но не заставляет никого поддерживать устойчивость рынка. Делатели рынка могут по своему выбору входить и покидать NASDAQ при условии, что они соблюдают требования системы при регистрации. Действительно, они могут.все вместе отказаться от котирования каких-либо акций, чего не может произойти на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это преимущество гораздо важнее для акций, чем для облигаций. Внебиржевой рынок для облигаций является исключительно ликвидным при условии, что инвестор совершает операции с обычными институциональными количествами.

Одно время биржа имела совершенно определенное преимущество в области требований, заставлявших зарегистрированные компании предоставлять регулярную публичную финансовую информацию. В настоящее время большинство крупнейших корпораций, ценные бумаги которых обращаются на внебиржевом рынке, предоставляет аналогичную информацию. Другое преимущество, которое по-прежнему благоприятствует котируемым акциям, но не в такой степени, как в свое время, - расширение кредита ho маржинальным счетам. Все акции, включенные в котировочные списки NYSE и других бирж, автоматически подпадают под это в соответствии с Правилом Т (см.



гл. 13). Это означает, что брокерско-дилерские или банковские кредиты обеспечиваются акциями. Акции, обращающиеся на внебиржевом рынке в национальной рыночной системе NASDAQ, получили эту привилегию с 1986 г. Акции, не обращающиеся в этой системе, должны быть в маржинальном котировочном списке акций, обращающихся на внебиржевом рынке ФРС, и, хотя многие акции оказались в этом списке, большое количество находится вне его.

Наконец, существует биржевой телеграф (тикер- лента ). Последовательная информация о сделках в порядке их совершения предоставляет инвестору не имеющую себе равной наглядность. Электронная информация Национальной рыночной системы по-прежнему не может приблизиться к ленте по четкости и наглядности, отображению реального розничного ценообразования и широте распространения. Только система информации обо всех сделках на NYSE в действительности предоставляет полную информацию инвесторам.

Эволюция норм для включения акций в курсовой бюллетень

Эволюция требований для включения акций в курсовой бюллетень NYSE (котировочный список или лист) представляет интересную главу в истории американской деловой практики и этики. В первые годы существования республики руководство корпораций США скрывало подробности деятельности своих организаций за почти непроницаемой завесой секретности. Что они делали, сколько зарабатывали, какие активы контролировали и аналогичные вопросы - это считалось исключительно частным делом. Считалось немыслимым позволить общественности или даже своим собственным акционерам знать какие-либо подробности их финансовых дел. Подобные точки зрения менялись медленно, и эта секретность составляла основу почти постоянной борьбы,между биржей и компаниями, акции которых котировались на ней, в период с 1869 по 1933 г.

В 1869 г. Нью-Йоркская фондовая биржа осуществила слияние с Открытым советом брокеров и Отделом государственных облигаций. В то время возникли ряд организационных структур, сохранявшихся вплоть до реорганизации биржи в 1938 г. Одной из таких структур был Комитет по котировочному листу акций, который установил ряд правил, предназначенных обезопасить владельцев ценных бумаг. Среди них были правила, требовавшие наличия трансфертных агентов и регистраторов акций. Другие правила устанавливали жесткие нормы с целью затруднения подделки сертификатов. В целом эти нормы были хорошо встречены как биржевым сообществом, так и корпорациями, акции которых котировались на бирже.

В 1869 г. биржа начала вырабатывать свою политику в области информации о финансовом положении компании. Были надежды или ожидания, что компании, стремившиеся включить свои акции в курсовой бюллетень, предоставят вместе со своей соответствующей заявкой отчет о финансовом положении. В то время такая политика оказалась мечтой, утопией, принятием желаемого за действительное. Уже само это предложение было встречено с ужасом всеми деловыми руководителями с правильным ходом мыслей . Кор-



2 В Е Shultz, Ihe Securities Market (New York- Harper & Row, 1946), p. 9.

4btd, p 17

порации не печатали финансовых отчетов; они не собирались это делать. Они счи гали, чт о эта информация касалась исключительно их самих. Безусловно, они не собирались предоставлять подобную информацию кому-либо, включая биржу.

Классический пример такого отношения корпораций, которое господствовало вскоре после окончания гражданской войны, по отношению к предоставлению информации о делах корпорации приводится Шульцем2. В 1866 г. железнодорожная компания послала на Нью-Йоркскую фондовую биржу в ответ на запрос о предоставлении отчета о делах компании письмо следующего содержания:

<Delawaie Lackawanna & Western R R.Co не дает и не публикует отчетов, и не делала ничего подобного в течение последних пяти лет.

А.К.Оделл, казначей

Перед 191)0 г биржа добилась небольшого успеха, заручившись договоренностью с компаниями о предоставлении ежегодных отчетов об их положении. Однако примерно в т о же самое время на биржу стали поступать заявления, которые показывали очевидность для некоторых корпораций составления ежегодных отчетов о положении дел и отмечали, что Комитет По котировочному листу акций < осторожно пытается заставить промышленные компании согласиться публиковать ежегодные отчеты и включить в них балансовый отчет н отчет о прибылях и убытках 3. Коммунальные и железнодорожные компании очень неохотно принимали подобные требования. Действительно, ни один случай включения акций железнодорожных и коммунальных компаний в курсовой бюллетень в 1900-1910 гг. не сопровождался предоставлением ежегодных отчетов или хотя бы какими-либо отчетами.

Вплоть до 1910 г. на бирже существовал отдел не включенных в котировочные списо 1с ценных бумаг, где осуществлялась торговля акциями большинства промышленных компаний. Этот отдел не требовал включения акций в котировочный список; следовательно, трудно было ожидать каких-либо отчетов. Этот отдел был упразднен 1 апреля 1910 г., и большинство компаний из этой юпегории обратилось за полным включением своих акций в котировочный список. После ]с> 10 г. биржей был достигнут некоторый прогресс в вопросах обеспечения согласия компаний предоставлять отчеты о финансовом положении, создавать конторы по трансфертам и регистрации акций в Нью-Йорке, не спекулировать ценными бумагами компании, информировать биржу об эмиссиях, правах акционеров на покупку акций других эмиссии на лыотных условиях и подписке на них и не ликвидировать свое участие в акциях дочерних компаний без предупреждения. Эти договоренности вовсе не были всеобщими; железнодорожные компании проявляли особенную медлительность при принятии мер по защите инвесторов.

1С 1928 г. отношение корпораций к гласности их финансовых дел значительно изменилось по сравнению с более ранними годами. Поэтому биржа приняла решение проводить новую политику гласности в делах корпораций.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 [ 50 ] 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213